Магия GTA

Эта аббревиатура волнует сердца даже сильнее, чем буквы ГТО - наших прабабушек и прадедушек. Но создатель одной из самых популярных компьютерных игр в истории не очень-то любит светиться на публике, Так кто же такой Сэм Хаузер?

«Бум-бум», - стучит сердце Сэма Хаузера. Главный идеолог серии Grand Theft Auto, суммарные продажи которой перешагнули рубеж в 150 млн экземпляров, едет на работу на велосипеде под проливным дождем. Его сделанный на заказ розовый гоночный Independent Fabrication петляет в нью-йоркском трафике - том самом хаосе, сквозь который игроки в GTA направляют своего героя на украденной машине. На лице у Хаузера черная борода, которую он редко подстригает: она обеспечивает ему столь необходимую анонимность, пока он торопится от Бруклина до Сохо, в офис компании Rockstar Games.

«Больше не знают о нем ничего...»

Журналисты считают Хаузера психом. Но он не псих. Он может быть чрезвычайно уклончив в общении, вплоть до крайностей; когда для игры нужно записать его собственный голос, он избегает встреч с другими актерами озвучки. Хаузер трудоголик, привыкший добиваться своего, но определенно не псих. Скорее в нем есть что-то, что роднит его с гением.

Материнский капитал

Хаузер показывает фотографию своей матери с Майклом Кейном. На фотографии она облачена в фантастический костюм для motion capture, который компьютерные аниматоры используют, чтобы врисовать в игру человеческое тело. «Дэну пришла в голову очень смешная идея вставить маму в игру. Она сыграла просто великолепно: вышла и сделала все, что нужно. Ей очень понравилось».

Мать Хаузеров и их отец Уолтер -ключевые фигуры в истории Rockstar. Сэма, родившегося в 1971 году в Лондоне, и Дэна, двумя годами его моложе, в детстве не особо опекали.

Они дрались между собой, как все братья (Сэм даже сломал руку, когда бил Дэна), но и заботились друг о друге. Хотя по профессии Уолтер был адвокатом, он часто играл джаз в клубе Ronnie Scott's, которым помогал управлять. После концертов в доме Хаузеров собирались музыканты-люди вроде блистательного ударника Джинджера Бейкера из Cream.

Для Сэма оказалось несложно сменить любовь к джазу на любовь к хип-хопу, которая определила всю его дальнейшую карьеру. Когда в 1988 году отец привез его на Манхэттен, первым делом помчался на Орчард-Стрит-бастион кроссовок Air Jordan и дутых кожаных круток. В Нью-Йорке он чувствовал себя как дома.

Во время той же поездки за обедом с отцом и исполнительным продюсером BMG Хайнцем Хенном Сэм нахально стал советовать старому работнику индустрии, как улучшить его компанию. «Он настоящий псих, - сказал Хенн Уолтеру, - но у него есть хорошие идеи». Поступив в колледж, Хаузер стал практикантом в BMG. Вскоре ему положили зарплату в $120 в неделю, и он стал помогать снимать клипы для бойз-бендов.

Хаузер всегда обожал видеоигры.

Он чувствовал, что они, как и музыка, были настоящим языком поп-культуры.

В то время игровое подразделение BMG представляло собой плачевное зрелище. Компания работала с DMA Design, во главе которой стоял нелепый человек Дэвид Джонс; у нее были постоянные проблемы с дедлайнами всех четырех игр, что она подрядилась сделать. Уволив нескольких продюсеров, BMG приставила Хаузера надзирать за Джонсом. В 1997 году, когда все игры были наконец готовы, BMG решило закрыть подразделение. Хаузер был ошеломлен. Он убедил BMG отправить его с командой адвокатов попытаться это подразделение продать.

Юный Райан Брант был главой небольшой компании под названием Take-Two Interactive. Брант сказал, что Take-Two купит подразделение BMG за девять с половиной миллионов с одним условием - что Хаузер будет управлять им в США. К моменту, когда его брат присоединился к нему в Нью-Йорке, Хаузер уже занимался созданием издательской структуры и студии игровых разработок в Take-Two. По мере того как он работал и как росла индустрия, он видел, что компании издают множество никчемных игр в надежде на быстрые деньги. Сэм очень рано понял, что игровая индустрия игнорирует аудиторию, которая выросла в 1990-е на хип-хопе и Nirvana.

Братья хотели создать что-то особенное, что могло бы потрясти мир так же, как когда-то его потрясли рок и хип-хоп. Им нужно было и особенное название. Сэм предложил Rockstar. Это слово суммировало все, что Сэм и Дэн хотели сказать: здесь были и презрительная поза панка, и бунтарская бравада хип-хопа, и бескомпромиссное «играй-пока-не-сдохнешь» отношение к миру.

Вебсайт Rockstar был сделан в том же духе. В 1998 году, сразу после открытия, на нем был один только кадр из фильма «Убрать Картера», на котором красовалась обнаженная мать Сэма и Дэна.

Угнать за...

Первая Grand Theft Auto, увидевшая свет в 1997 году, была своего рода ярким черновиком того, что за ней последовало. Отбросив идею линейной игры, Джонс и DMA Design создали открытый мир, в котором можно было делать все, что хочется. Да, мир представал в перспективе «вид сверху», как если бы игрок был птицей, высматривающей, как стервятник, какую машину украсть и как избежать полиции, но фирменный стиль GTA уже присутствовал в полной мере. Хотя первый GTA разошелся более чем 2 миллионами копий, Джонс не был удовлетворен. Его компанию уже продали два раза и готовились продать в третий. Незадолго до того, как Хаузер договорился об одиннадцатимиллионной сделке с Take-Two по поводу DMA Design, Джонс ушел, чтобы основать новую компанию. «Меня это очень расстроило, потому что я по-настоящему заботился о нем», - говорит Хаузер. Кроме того, уйдя, Джонс попытался увести за собой всех сотрудников DMA. Хаузера это разозлило, он счел подобное предательством: «Я ничего плохого ему не делал, наоборот, во всем поддерживал. Я моложе его. Брателло, ты зачем ешь из моей тарелки? Ешь из своей! Что за дела?»

Хаузер, известный тем, что ради работы способен бросить семью в выходные, признает, что работа в Rockstar невероятно тяжела:

«Работать трудно. Это накладывает отпечаток на меня, на мою семью. Мы вкладываем в работу столько энергии и страсти, сколько можем в себе найти». Еще до того, как на братьев посыпались деньги, они были известны своими шикарными вечеринками. «Там происходило много очень странных вещей, -говорит Хаузер. - Но у меня никогда не было на все это времени. Я всегда помнил, что к утру мне надо на работу.

Я никогда не любил отрываться».

В мае 2005 года Сэм стал жить с Анушкой, английской красавицей, которая поняла и приняла его непростой образ жизни. Они даже завели детей.

Тайные силы

В июне 2005-го датский хакер нашел закрытые данные в закоулке последней на тот момент игры Rockstar Grand Theft Auto: San Andreas. Будучи активированным, файл - часть брошенного кода -делал доступной мини-игру с участием протагониста, шикарного городского гангстера Си-Джея, который после ночи в клубе занимается сексом с девушкой. Игрок нажимал на кнопки, контролируя таким образом ритм или меняя позицию в довольно грубо сработанной сцене.

«Этот контент не получал моего одобрения, - заявил тогда Хаузер. -Предполагалось, что он будет полностью удален». Но он все же остался и попал на обозрение всему миру. Графика была очень дрянного качества, всюду торчали углы, и было очевидно, что эпизод не является частью отполированной до блеска основной игры. Хаузер полагает, что, если бы они решили включить его в игру, Си-Джей относился бы к своей виртуальной партнерше более нежно.

Усердие прессы, однако, превратило эту историю в политический скандал. Сенатор Хиллари Клинтон потребовала, чтобы Федеральная торговая комиссия провела расследование этого случая. Не была ли игра слишком жестокой? Быть может, Rockstar намеренно пыталась подорвать мораль американских детей? Быть может, следует запретить Хаузеру и Rockstar делать игры?

Правительство США затребовало содержание всей электронной почты Хаузера и Rockstar - тысячи писем.

В январе 2006 года Сэм отправился в Вашингтон, чтобы предстать перед Федеральной торговой комиссией.

Его изводили девять часов, во время которых три члена комиссии разбирали полуметровой толщины стопку бумаг, с поднятыми бровями задавая вопросы о полных матерной ругани письмах в его почте. В конце концов им не удалось отыскать ничего. Хаузер был изможден.

После того как расследование было закрыто, у Хаузера начался, как он сам называет, «депрессивный период»: ему хотелось куда-нибудь провалиться, спрятаться, убежать. С тех пор подобные эпизоды случаются с ним периодически, но первый был особенно
тяжелым. «Мрачно было, - говорит Сэм, добавляя, что друзья и коллеги помогли ему продержаться. - Иначе, думаю, я бы определенно спятил. Точнее, я и так спятил, но потом запятился назад, если вы понимаете, о чем я».

Чтобы ускорить процесс выздоровления, Хаузер полностью отдался работе над GTA IV. Ситуацию осложнил рей-дерский захват Take-Two Interactive, предпринятый в 2007 году его акционерами. Проблемы были и внутри проекта: никто не знал, останется ли Rockstar по-прежнему столь бескомпромиссно независимой, дадут ли официальные лица Хаузеру делать то, что он хочет, как в творческом, так и в финансовом плане. «Очень было беспокойное, изматывающее нервы время. Я много раз думал о том, что, может быть, пора уже паковать вещи. - Он оглядывается. -Дьявольски рад, что я этого не сделал».

Игра наверняка

В анналах истории видеоигр Grand Theft Auto V может остаться как величайшее достижение Хаузера и Rockstar, сияющая жемчужина на сто часов гейм-плея, базирующаяся на всем том, чему Rockstar научилась за время создания предыдущих игр. Жизнеподобные лица из полного пазлов L.A. Noire. Невероятные просторы огромной страны из угрюмого вестерна Red Dead Redemption. Яростные перестрелки из Max Payne 3. Добавлен мультиплеер, который может вырасти до размеров World of Warcraft, только при этом он еще и бесплатный. Саундтрек из 240 песен стал еще более эклектичным и независимым, к тому же есть и оригинальная музыка - например, от мастера электроники Эдгара Фрезе из легендарной группы Tangerine Dream в сотрудничестве с продюсером и диджеем Alchemist. Определенно братья Хаузеры в расцвете творческих сил.

Почему бы на этом не подзаработать? Без сомнения, Голливуд принял бы Сэма и Дэна с распростертыми руками. Но Сэм заявляет, что они подписали с Take-Two Interactive многолетний договор. Следующая игра - видимо, еще одна в серии Red Dead - будет обладать их неповторимым почерком. «Есть много игр, выглядящих благородно и высокохудожественно, - говорит Хаузер. - Но что они могут сказать массовой аудитории, выросшей на фильмах о супергероях и прочей легкомысленной продукции?» Секрет GTA именно в грубой и одновременно элегантной магии. «В одном можно быть уверенным: идеи у нас не кончатся».

Уже ночь, и Сэм Хаузер собирается в путь на велосипеде - обратно в Бруклин. Окончание нашего долгого разговора приносит ему заметное облегчение.

«Но если вы выдернете мои слова из контекста, я буду выглядеть смехотворно. Мне бы этого не хотелось.

Я уже давно не давал интервью. С вами приятно было посидеть и поговорить о том о сем; я вообще люблю говорить о том, что является моей страстью. Но как по мне, слишком многие лезут сюда и пытаются со мной поговорить. Мне это не нужно».

Он уезжает в море трафика, растворяясь во тьме Манхэттена.

Похожие новости:

Вышла в люди

Вышла в люди
Я места себе не находила, пока собиралась сюда», — признается Дженнифер Лопес, сворачивая на пешеходную улицу Бронкса. На дворе стоит солнечный осенний полдень, и она одета под стать погоде — в ярко-розовый спортивный костюм и усыпанные стразами кеды на платформе. У нее восхитительное тело: миниатюрное, но сильное, тоненькое, но с выдающимися округлостями сзади.

Вечная Джульетта

Вечная Джульетта
Помнится, когда я была еще маленькой, на стене над кроватью у бабушки висела фотография Джульетты в исполнении этой таджикской актрисы - тоненькая, невысокая, белокожая, большеглазая нежность с туго заплетенными косами, с губками «бантиком» - «юный поцелуй».

Далеко пошла

Далеко пошла
Студентка педагогического вуза Даша Зуева в 21 год создала свой бизнес в сфере корпоративного туризма. Теперь она отправляет людей в страны, о которых они никогда даже не задумывались.

Сэмюэль Л. Джексон: «Надеть платье и поцеловать парня? Может, и смог бы»

Сэмюэль Л. Джексон: «Надеть платье и поцеловать парня? Может, и смог бы»
Сегодня для большинства зрителей вы крутой, расчетливый, взрывоопасный и очень обаятельный злодей. Может, в детстве у вас были какие-то черты, которые впоследствии сформировали этот образ, сделавший вас не только актером, но и звездой?

Вуди Аллен: «Деньги меня не изменили. Я и сейчас приятный человек»

Вуди Аллен: «Деньги меня не изменили. Я и сейчас приятный человек»
Несмотря на почтенный возраст, он является одним из самых плодовитых голливудских режиссеров, снимает по фильму в год. Правда, все чаще в старом свете. В интервью мэтр рассказывает, чем его привлекает Европа, где он находит идеи для своих работ и как уговорить звезд работать за очень скромный гонорар.

Живые картинки

Живые картинки
Откровения фотохудожника Шухрата Юлдашева.


Популярные новости
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

TopVideo: два года с вами!

TopVideo: два года с вами!

В конце уходящего года команда TopVideo отметила свое двухлетие и в рамках празднования дня основания видеохостинга объявила конкурс -«Самое лучшее видеопоздравление».
Обложка >> Все статьи
«Окно в Париж»

«Окно в Париж»

«Окно в Париж» в своей душе наша героиня «прорубила» несколько лет назад.
Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Несмотря на молодость, этот человек уже сейчас узнаваем в обществе. Имея два высших образования - экономическое и юридическое, он «болеет» футболом и не боится один пуститься в преследование за кабаном. Гость VipZone- глава футбольного клуба «Истиклол» Шохрух Саидов.
«Сомон Эйр». Философия успеха

«Сомон Эйр». Философия успеха

Согласитесь, что любая наша поездка начинается с выбора авиакомпании. И многие наши соотечественники выбирают для безопасного полета компанию «Сомон Эйр», где на борту воздушного судна вы всегда можете почувствовать себя желанным гостем. О составляющих успеха ведущей авиакомпании страны размышляет ее генеральный директор г-н Ллойд Пакстон.
Логин
Пароль
Запомнить