Журнал VIPzone » Приключения » Маршрут » Вокруг света за 220 часов
Вокруг света за 220 часов
Зачем четверо русских бизнесменов облетели на вертолете земной шар.
В теплый сентябрьский вечер 2013 года на поле рядом с подмосковным поселком Буньково собралась большая разношерстная толпа: несколько съемочных групп, женщины и маленькие дети, суровые мужчины с военной выправкой. Пока журналисты нетерпеливо курили, мужчины пристально вглядывались в небо, прислушивались, а одна из женщин, смахивая слезы, повторяла: «Это его давняя мечта. А мечты должны сбываться». На территории вертолетного аэроклуба встречали первую российскую команду летчиков, за 43 дня совершивших кругосветный перелет на двух вертолетах.
И, конечно, никто из встречавших не мог представить, о чем говорят в воздухе сами пилоты.
«В последний день путешествия мы стартовали из Владимира. К тому времени шли в размеренном режиме и перед вылетом из Владимира одновременно друг другу предложили: «А пошли сразу на второй круг вокруг шарика!» Вот тут наконец мы поняли, что наша многолетняя и теперь уже осуществленная мечта заканчивается, и захотелось вернуться», — рассказывает Дмитрий Ракитский, бывший физик, один из основателей и шеф-пилот компании «Авиамаркет», продающей и обслуживающей вертолеты.
Ракитский и еще один опытный член аэроклуба в Буньково Михаил Фарих (он совладелец нескольких компании, занимающихся арендой недвижимости в Москве и Подмосковье) разработали маршрут вертолетной кругосветки несколько лет назад. Фарих начал летать в 2007 году, когда ему исполнилось 48 лет. В 2009 году они провели репетицию — вместе перегнали новый американский Robinson R44 из Лос-Анджелеса в Москву. Хотели тогда проверить свои силы, перелетев через Атлантику. «Проверяли не столько технику и собственное умение, сколько психологическую подготовку, — говорит Фарих. — Ведь непросто провести в полете над водной поверхностью более 12 часов». Еще через два года прошла сертификацию в России новая модель вертолета Robinson R66 с газотурбинным двигателем. Используемый для него в качестве топлива керосин более доступен, чем авиационный бензин, поэтому лететь решили на Robinson R66. Оставалось только найти машины, потому что брать вертолеты в аренду, даже у своего клуба, слишком дорого. Были и другие требования к участникам кругосветки: их род занятий должен позволять оторваться от дома, семьи и бизнеса на полтора месяца и у них должна быть возможность самостоятельно оплатить расходы — около $50 000 с человека (время на поиски спонсоров решили не тратить).
Так в команде участников «Первой российской вертолетной кругосветки» появились бизнесмены Александр Курылев, владелец компании по торговле электроникой и бытовой техникой «Орион», и Вадим Мельников, совладелец сети магазинов автозапчастей для иномарок. Мельников несколько лет работал на Ближнем Востоке, всегда увлекался экстремальными видами спорта, в 2010 году получил пилотское удостоверение и понял, «что полеты — это не только адреналин, но и серьезная наука». Куры лев же настолько увлекся самолетами ю лет назад, что, параллельно руководя собственным бизнесом, попал в сборную России по высшему пилотажу. Позже Курылев влюбился в вертолеты и, как и Мельников, купил собственный. «Пилотировать самолет — это как научиться ездить на велосипеде — раз и навсегда, — объясняет Фарих увлечение своих коллег по клубу именно вертолетами. — А пилотировать вертолет — это как ехать на одном колесе и при этом еще и жонглировать».
Стартовали из Буньково в начале августа. В это время можно рассчитывать на хорошую погоду по всему миру. Русской команде предстояло пролететь около 40 000 км, затронув все климатические зоны, пересечь четыре континента, два океана и 16 границ. «Опыт пересечения российской границы у нас уже был, включая полуторамесячную остановку в Финляндии в 2009 году, — рассказывает Фарих. — Тогда мало кто передвигался на личных вертолетах, и пришлось пересекать границу с личного разрешения главы Росавиации. Сейчас таких проблем уже нет». Но маршрут все равно
немного изменили: удлинили его за счет Европы и укоротили за счет США, решили пересекать Америку через Аляску, а не через все штаты. Почему Аляска? Уж очень хотелось своими глазами увидеть реку Клондайк и другие места, знакомые по прочитанным в детстве книгам Джека Лондона. Правда, возникла проблема: несколько лет назад американское Управление безопасности на транспорте (TSA) запретило пересекать воздушные границы США зарегистрированным в России (и еще в шести странах) вертолетам, не сертифицированным для приборных полетов. Выручил друг Фариха из канадской компании по подготовке пилотов Chinook Helicopters: в последний момент было получено специальное разрешение пересечь Аляску по правилам визуальных полетов.
Дальше проблем уже не было. Канадские пограничники даже «не заметили» у наших героев килограммы колбасы и консервы, которые они везли для пикников, хотя провозить продукты питания через канадскую границу «частникам» нельзя. Единственная осечка случилась на Дальнем Востоке, когда приземлившиеся вертолеты окружили российские пограничники с автоматами. Всего-то три часа под арестом — и обвинение в незаконном пересечении границы было снято.
Вертолетчики-любители, знакомые Фариха и Ракитского, сильно облегчили прохождение маршрута. На ночевки члены экспедиции старались останавливаться на знакомых аэродромах, в итальянской Вероне и в Париже ужинали с друзьями. А еще были неожиданные встречи. В Лиссабоне, например, вертолеты при приземлении встречали двое местных летчиков (один из них оказался украинцем, проживающим в Португалии), они развернули огромный российский флаг и с криками «Ура!» повезли наших летчиков ужинать в ресторан. «Ребята по интернету отслеживали наш полет и встречали как родных», — говорит Мельников. Даже на Фарерских островах, между Шотландией и Исландией, диспетчер передал привет от пилота местного медицинского вертолета. После перелета с Менорки на Майорку залетели в Африку. Там ждал знакомый российский вертолетчик, а команда добавила к своему списку четвертый континент.
Иногда приходилось менять маршрут из-за плохой погоды. На севере Норвегии не смогли приземлиться на ночлег возле Нордкапа — самой северной точки Европы. Весь мыс был накрыт облаками — тонкими, но очень плотными, как одеяло, и поэтому пилоты не смогли разглядеть футбольное поле, где их ждали хозяева гостиницы. «Мы попытались подойти с воды, там был зазор между поверхностью и нижней границей тумана, — говорит Фарих, — но подняться на уровень суши у нас не получилось. Мы развернулись и пошли в ближайший аэропорт минутах в двадцати от Нордкапа. Там, в Хаммерфесте, и переночевали».
А на Алтае вертолетам пришлось поработать в необычном амплуа. Когда российская команда приземлилась в горах на привал, к вертолетам подъехала машина с местными жителями. Они представились орешниками — промысловиками, собирающими шишки с кедров, — и попросили помочь. Вертолеты поднялись в воздух, зависли над кедрами и винтами создали такой мощный воздушный поток, что «орешники план по собранным шишкам перевыполнили на год вперед», вспоминает Вадим Мельников.
За 43 дня (220 летных часов) Фарих, Ракитский, Курылев и Мельников пролетели 39 448 км, побывали на четырех континентах, совершили более 200 посадок. Каков главный итог? «Мы сделали то, что не каждый мужчина может себе позволить, — мы исполнили свою мечту», — устало сказал Дмитрий Ракитский после приземления в Буньково.
Юлия Чайкина
В теплый сентябрьский вечер 2013 года на поле рядом с подмосковным поселком Буньково собралась большая разношерстная толпа: несколько съемочных групп, женщины и маленькие дети, суровые мужчины с военной выправкой. Пока журналисты нетерпеливо курили, мужчины пристально вглядывались в небо, прислушивались, а одна из женщин, смахивая слезы, повторяла: «Это его давняя мечта. А мечты должны сбываться». На территории вертолетного аэроклуба встречали первую российскую команду летчиков, за 43 дня совершивших кругосветный перелет на двух вертолетах.
И, конечно, никто из встречавших не мог представить, о чем говорят в воздухе сами пилоты.
«В последний день путешествия мы стартовали из Владимира. К тому времени шли в размеренном режиме и перед вылетом из Владимира одновременно друг другу предложили: «А пошли сразу на второй круг вокруг шарика!» Вот тут наконец мы поняли, что наша многолетняя и теперь уже осуществленная мечта заканчивается, и захотелось вернуться», — рассказывает Дмитрий Ракитский, бывший физик, один из основателей и шеф-пилот компании «Авиамаркет», продающей и обслуживающей вертолеты.
Ракитский и еще один опытный член аэроклуба в Буньково Михаил Фарих (он совладелец нескольких компании, занимающихся арендой недвижимости в Москве и Подмосковье) разработали маршрут вертолетной кругосветки несколько лет назад. Фарих начал летать в 2007 году, когда ему исполнилось 48 лет. В 2009 году они провели репетицию — вместе перегнали новый американский Robinson R44 из Лос-Анджелеса в Москву. Хотели тогда проверить свои силы, перелетев через Атлантику. «Проверяли не столько технику и собственное умение, сколько психологическую подготовку, — говорит Фарих. — Ведь непросто провести в полете над водной поверхностью более 12 часов». Еще через два года прошла сертификацию в России новая модель вертолета Robinson R66 с газотурбинным двигателем. Используемый для него в качестве топлива керосин более доступен, чем авиационный бензин, поэтому лететь решили на Robinson R66. Оставалось только найти машины, потому что брать вертолеты в аренду, даже у своего клуба, слишком дорого. Были и другие требования к участникам кругосветки: их род занятий должен позволять оторваться от дома, семьи и бизнеса на полтора месяца и у них должна быть возможность самостоятельно оплатить расходы — около $50 000 с человека (время на поиски спонсоров решили не тратить).
Так в команде участников «Первой российской вертолетной кругосветки» появились бизнесмены Александр Курылев, владелец компании по торговле электроникой и бытовой техникой «Орион», и Вадим Мельников, совладелец сети магазинов автозапчастей для иномарок. Мельников несколько лет работал на Ближнем Востоке, всегда увлекался экстремальными видами спорта, в 2010 году получил пилотское удостоверение и понял, «что полеты — это не только адреналин, но и серьезная наука». Куры лев же настолько увлекся самолетами ю лет назад, что, параллельно руководя собственным бизнесом, попал в сборную России по высшему пилотажу. Позже Курылев влюбился в вертолеты и, как и Мельников, купил собственный. «Пилотировать самолет — это как научиться ездить на велосипеде — раз и навсегда, — объясняет Фарих увлечение своих коллег по клубу именно вертолетами. — А пилотировать вертолет — это как ехать на одном колесе и при этом еще и жонглировать».
Стартовали из Буньково в начале августа. В это время можно рассчитывать на хорошую погоду по всему миру. Русской команде предстояло пролететь около 40 000 км, затронув все климатические зоны, пересечь четыре континента, два океана и 16 границ. «Опыт пересечения российской границы у нас уже был, включая полуторамесячную остановку в Финляндии в 2009 году, — рассказывает Фарих. — Тогда мало кто передвигался на личных вертолетах, и пришлось пересекать границу с личного разрешения главы Росавиации. Сейчас таких проблем уже нет». Но маршрут все равно
немного изменили: удлинили его за счет Европы и укоротили за счет США, решили пересекать Америку через Аляску, а не через все штаты. Почему Аляска? Уж очень хотелось своими глазами увидеть реку Клондайк и другие места, знакомые по прочитанным в детстве книгам Джека Лондона. Правда, возникла проблема: несколько лет назад американское Управление безопасности на транспорте (TSA) запретило пересекать воздушные границы США зарегистрированным в России (и еще в шести странах) вертолетам, не сертифицированным для приборных полетов. Выручил друг Фариха из канадской компании по подготовке пилотов Chinook Helicopters: в последний момент было получено специальное разрешение пересечь Аляску по правилам визуальных полетов.
Дальше проблем уже не было. Канадские пограничники даже «не заметили» у наших героев килограммы колбасы и консервы, которые они везли для пикников, хотя провозить продукты питания через канадскую границу «частникам» нельзя. Единственная осечка случилась на Дальнем Востоке, когда приземлившиеся вертолеты окружили российские пограничники с автоматами. Всего-то три часа под арестом — и обвинение в незаконном пересечении границы было снято.
Вертолетчики-любители, знакомые Фариха и Ракитского, сильно облегчили прохождение маршрута. На ночевки члены экспедиции старались останавливаться на знакомых аэродромах, в итальянской Вероне и в Париже ужинали с друзьями. А еще были неожиданные встречи. В Лиссабоне, например, вертолеты при приземлении встречали двое местных летчиков (один из них оказался украинцем, проживающим в Португалии), они развернули огромный российский флаг и с криками «Ура!» повезли наших летчиков ужинать в ресторан. «Ребята по интернету отслеживали наш полет и встречали как родных», — говорит Мельников. Даже на Фарерских островах, между Шотландией и Исландией, диспетчер передал привет от пилота местного медицинского вертолета. После перелета с Менорки на Майорку залетели в Африку. Там ждал знакомый российский вертолетчик, а команда добавила к своему списку четвертый континент.
Иногда приходилось менять маршрут из-за плохой погоды. На севере Норвегии не смогли приземлиться на ночлег возле Нордкапа — самой северной точки Европы. Весь мыс был накрыт облаками — тонкими, но очень плотными, как одеяло, и поэтому пилоты не смогли разглядеть футбольное поле, где их ждали хозяева гостиницы. «Мы попытались подойти с воды, там был зазор между поверхностью и нижней границей тумана, — говорит Фарих, — но подняться на уровень суши у нас не получилось. Мы развернулись и пошли в ближайший аэропорт минутах в двадцати от Нордкапа. Там, в Хаммерфесте, и переночевали».
А на Алтае вертолетам пришлось поработать в необычном амплуа. Когда российская команда приземлилась в горах на привал, к вертолетам подъехала машина с местными жителями. Они представились орешниками — промысловиками, собирающими шишки с кедров, — и попросили помочь. Вертолеты поднялись в воздух, зависли над кедрами и винтами создали такой мощный воздушный поток, что «орешники план по собранным шишкам перевыполнили на год вперед», вспоминает Вадим Мельников.
За 43 дня (220 летных часов) Фарих, Ракитский, Курылев и Мельников пролетели 39 448 км, побывали на четырех континентах, совершили более 200 посадок. Каков главный итог? «Мы сделали то, что не каждый мужчина может себе позволить, — мы исполнили свою мечту», — устало сказал Дмитрий Ракитский после приземления в Буньково.
Юлия Чайкина
Похожие новости:
Бен Сандерс: «Главное - степень враждебности природы»
Сейчас, когда вы читаете это интервью, он идет по безжизненной пустыне Антарктиды. 110 дней в палатке, 1800 миль пути - перед тем как отправиться в эту экспедицию, полярный исследователь рассказал о десяти годах подготовки, опасностях ледяного континента и о том, как выжить там, где другой не продержится и дня.
Далеко пошла
Студентка педагогического вуза Даша Зуева в 21 год создала свой бизнес в сфере корпоративного туризма. Теперь она отправляет людей в страны, о которых они никогда даже не задумывались.
Погода в доме
Посмотрите, насколько разнообразна жизнь вокруг нас! Взлеты и падения приходят на смену друг другу, круговорот событий захватывает, и всё больше и больше мы начинаем ценить теплый семейный очаг - то место, где можно расслабиться, не думать о проблемах и суете будней.
Летчик-пилотажник
Хочешь, чтобы девушки тебе никогда не отказывали? Становись летчиком! Анатолий Марунько, ведущий пилотажной группы «Русь», отказался назвать даже приблизительное количество сердец, которое он покорил. Видимо, очень уж много. Зато он рассказал, почему в небе лучше, чем на земле.
Северный волк тебе товарищ
Мы, как известно, за любую авантюру, связанную с приключениями и не противоречащую закону. Поэтому, когда друзья из Volkswagen рассказали, что планируют на пикапах Amarok проехать от Москвы до Петропавловска-Камчатского, мы очень заинтересовались этой идеей.
Дахте. Эффект присутствия
Недавно известному оператору, режиссеру, фотохудожнику Зауру ДАХТЕ исполнилось 75 лет.
Популярные новости
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Статьи >> Все статьи
TopVideo: два года с вами!
22.03.2014
В конце уходящего года команда TopVideo отметила свое двухлетие и в рамках празднования дня основания видеохостинга объявила конкурс -«Самое лучшее видеопоздравление».
Обложка >> Все статьи
Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»
Несмотря на молодость, этот человек уже сейчас узнаваем в обществе. Имея два высших образования - экономическое и юридическое, он «болеет» футболом и не боится один пуститься в преследование за кабаном. Гость VipZone- глава футбольного клуба «Истиклол» Шохрух Саидов.
«Сомон Эйр». Философия успеха
Согласитесь, что любая наша поездка начинается с выбора авиакомпании. И многие наши соотечественники выбирают для безопасного полета компанию «Сомон Эйр», где на борту воздушного судна вы всегда можете почувствовать себя желанным гостем. О составляющих успеха ведущей авиакомпании страны размышляет ее генеральный директор г-н Ллойд Пакстон.