Журнал VIPzone » Приключения » Маршрут » Душанбинский дрифт

Душанбинский дрифт

Так уж повелось, что эти люди не боятся ни смерти, ни риска, ни дождя, ни ветра, ни скорости, ни опасностей дальних дорог. Больше всего их привлекает экстрим, когда они мчатся на высокой скорости на встречу ветру и новым приключениям. Эти люди зовут себя - «байкеры», и о них сегодня пойдет речь.

Маршрут

Ба́йкеры (от английского biker, motorbicycle - «мотоцикл») – это любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов у байкеров их железный конь становится частью образа жизни. Характерным для них также является объединение на основе этого образа жизни с единомышленниками.

Чтобы понять, чем же их привлекает двухколесное «чудо», чем очаровывает и приманивает, я отправился в путешествие с нашими столичными байкерами.

Наш маршрут лежал от столичного магазина «Бахт» до… города Худжанд. Первой моей мыслью было, что это абсурд,так как любой человек, который хотя бы раз проезжал по маршруту Душанбе-Худжанд, знает о состоянии горных дорог, особенно летом, когда там много машин, причем, грузовых фур. Но это не пугало наших героев, и, видя, как их глаза полны решимости, я поначалу засомневался на счет трезвости их ума.

Организация данного мероприятия – это идея байкера Фархода Калонова, который признался, что хочет показать в Таджикистане такую субкультуру, как байкерство. Ведь для многих они стали уже не только средством передвижения, непросто любимым занятием, но и частью их самих.

Сидя на заднем сиденье машины, сопровождающей байкеров, я следил за ними - за людьми, которые живут так, как будто это последний день в их жизни. Глядя на езду наперегонки, их заряд позитивных эмоций вдруг передался и мне, да такой силы, что самому захотелось погонять на байке, почувствовать ветер в лицо и адреналин в крови.

Проезжая по центру города, мы слышали восторженные голоса людей, которые поддерживали нас, и самое интересное - не было ни одного, кто бы ни обернулся посмотреть на эту небольшую «банду» байкеров на дороге. Каждый километр, который мы миновали, за чертой города становился все безлюднее. Однако это стало стимулом для каждого байкера, который хотел показать свои экстраординарные способности: то один поднимет переднее колесо своего железного «зверя», то кто-то демонстрирует необычные акробатические трюки, которые и повторять-то начинающим не рекомендуется, потому что потенциально опасно.

Душанбинский дрифт


Проехав от Варзоба 20 километров,мы остановились подкрепиться возле одной из столовых. Здесь мне представилась возможность пообщаться со многими своими спутниками.

Откровения байкера

Байкер Улугбек Халилов рассказывает, что впервые сел на мотоцикл три года назад, когда решил, «что очень хочет его купить».
- Я связался с другом Нидо Гульджоновым. Он быстро нашел мне инструктора и мотоцикл. И я начал обучение. Нидо сам – экстремал, часто участвует в соревнованиях по мотокроссу. У него я научился не бояться скорости, - рассказывает Улугбек.

Улугбек также поведал, что его первый мотоцикл в жизни – это советский «Минск» с объемом в 250 кубов.
- Модель не помню, старенький был мотоцикл, но резвый, - говорит он.
- Как относятся родственники к тому,что вы - байкер?
- Поначалу относились негативно.Пытались объяснить, что это очень опасно. Я не стал с ними спорить, но и желание ездить на мотоцикле у меня не пропало. Я много изучал, читал статьи, посвященные мотоциклам и первым байкерам, записывал их советы. Изучал отдельные модели, в частности, меня интересовали направления dualsport, sportster и supersport, - отвечает мой собеседник, надевая свой шлем. Видно, что он торопился.
- Существует ли у вас традиция посвящения в байкеры? - не унимаюсь я и иду вслед за ним.
- Учитывая наш менталитет и то, что у нас очень мало мотоциклистов, считается, что если ты на мотоцикле – значит, ты обязательно байкер! Это в корне неправильно. На одних из наших редких сборов один уважаемый байкер - Фарход Калонов спросил меня, почему я езжу без мотоэкипировки? Я ответил: «У меня же есть шлем!» Он засмеялся и сказал:«Мотоциклисты делятся на два вида: те, которые упали, и те, которые еще упадут». Другими словами, надо всегда быть готовым к тому, что что-то пойдет не так. Через месяц после этого я получил свое первое «посвящение в байкеры», то есть стукнулся об машину, которая завернула и таким образом перекрыла мне дорогу.Как оказалось, водитель забыл посмотреть в зеркало заднего вида и не заметил, что я еду на опережение. Хорошо, что скорость была невысокая. В общем, обошлось, но будущие мотоциклисты, которые читают эту статью, должны понимать, что это не показатель, а большое предупреждение.
- Какие советы вы могли бы еще дать начинающим байкерам?
- Совет очень простой: первый твой мотоцикл должен быть менее 200-250 кубов. Еще, следуя своему опыту, советую поездить на горном либо на скоростном велосипеде по проезжей части, соблюдая все правила дорожного движения. Это даст почувствовать само движение, светофоры, пешеходные переходы и так далее, все то, на что будет сложно обращать внимание, когда ваше сознание будет занято управлением мотоциклом.
Спрашиваю его, происходили ли у него более драматические случаи столкновения на дороге?

Он рассказывает, что, к сожалению - да, и не раз. Важно чувствовать дорогу и не перебарщивать со скоростью. Серьезный урок получил однажды, проезжая по варзобской дороге:

- Где-то на 34-ом километре есть крутой поворот налево. Один раз я в него не вписался. Мы ехали с другом, он был за мной. Я начал наклон в поворот, но почувствовал, что скорость большая, и растерялся. Сильно давить на тормоз в таких случаях нельзя, так как, если сорвется переднее колесо, мотоцикл пойдет кувырком. Я тормознул и поворачивал до тех пор, пока не приблизился вплотную к арыку возле обочины. Не знаю, помог этот арык или навредил, но могло быть похуже. В итоге, переднее колесо мотоцикла заехало в арык, а заднее поднялось с такой мощью, что мотоцикл сделал один круг, а я спрыгнул в сторону за сантиметр до того, как колесо упало варык. Я цел, мотоцикл - тоже, но топливный бак пострадал серьезно. Смотрю, друг в шоке: «Ни фига себе! Ты цел???»

Душанбинский дрифт


Он в ужасе осматривает меня, а я осматриваю байк. Кстати, совет очевидцам ДТП с участием мотоциклиста: если он тяжело ранен, не давайте ему встать и не снимайте каску. Успокаивайте его со словами: «Твой мотоцикл цел». Потому что мотоцикл ему важнее всего!

Обэкстриме, гаишниках и «пятачке»

Спрашиваю других байкеров, как они относятся к экстриму?

Заметил, что байкеры – народ не многословный. Мало говорят – много делают. Почти от всех слышу в ответ:«Положительно». И вижу на их лицах легкую улыбку. И дальше – без слов.

- Считаю, легкий экстрим необходим каждому. Имею в виду не мотоэкстрим, а экстрим в целом. Он дает разрядку, которой многим не хватает, - рассказывает тот же Улугбек, который, как потом выяснилось, работает фотографом-дизайнером в студии Ustodesign и в данное время руководит отделом. - Мне как-то задали интересный вопрос во время интервью на радио «АFМ»:«Не мешает ли моей работе то, что я байкер?» «Нет, не мешает, даже способствует получению многих новых ощущений! – отвечаю я. - Творческая работа сложна тем, что человек устает морально. И в такие моменты можно сесть на байк, поездить немного и расслабиться. Скорость, ветер, свежий воздух - в случае, если выехать за город, благо, у нас природа не скупа на эти вещи».

Всю дорогу, пока ехали по варзобской автотрассе, меня больше волновал вопрос: как складываются отношения байкеров с ГАИ?

Байкеры признаются, что сталкиваются с госавтоинспекторами крайне редко, потому что избегают тех мест, где они обычно бывают. Оказывается, гаишники «точат зуб» на байкеров, когда те ездят по проспекту имени Рудаки, а именно - по участку между Медуниверситетом и площадью им. Сомони.
Спрашиваю ребят про их любимые маршруты и «пятачки» в городе - места, где они обычно собираются.

- Нормально можно поездить по дороге в Варзоб – это участок «M 34». Дорога через «Восточные ворота» просторная, но опасная. Не гоняйте здесь ни в коем случае, потому что, хотя дорога широкая и гладкая, но народ лезет отовсюду. В городе круги можно наворачивать только около ипподрома. А с «пятачком» у нас туго, так как собираемся редко. Произвольно можем выбрать для встречи любое место, - говорит один из них.

О разновидностях и выборе

- На каком мотоцикле ты сейчас ездишь и почему выбрал именно его? – снова возвращаюсь к разговору с Улугбеком.

- Я выбрал Yamaha и очень интересную ее модель «R6» 2006 года, класс «Суперспорт» по нескольким причинам. Как я уже рассказывал, меня привлекали три направления: «Dualsport» - это похожий на кроссовый мотоцикл, но оборудованный под городскую езду, т.е. здесь облегчена подвеска,оснащена она фарой и сигнальными фонарями, установлены зеркала заднего вида и, возможно, есть место для пассажира. «Rodster» - это мотоциклы, похожие на классические: хромированный металл, кожаные куртки, объемный мотор - все это – «Родстер»! «Supersport» - это скорость во всем его понимании. Гипер обороты этих гоночных мотоциклов предназначены для езды в городе, - поясняет Улугбек.

При этом он отмечает, что надо смотреть правде в глаза: у нас с выбором мотоцикла большие проблемы. Невозможно просто пойти в магазин и приобрести себе нормальный мотоцикл. Надо либо заказывать, либо покупать с рук.

- Мне очень повезло: я нашел Yamaha R6, практически, новый, благодаря моему другу Наби, который очень помог с этим.Почему «R6»? Во-первых, красивая «внешность»: когда я увидел это японское чудо красно-белого цвета, я тут же… влюбился. Во-вторых, технические параметры его просто завораживает: его 600-кубовый мотор выдает мощность в 123 лошадиные силы при 14500 оборотов в минуту! Для сравнения, «Опель Вектра» с объемом 1,6 куба выдает всего 75 «лошадок», то есть 17 500 рабочих оборотов. В той же «Опель» их всего 6000. Ускорение от 0 до 100 км/ч за 2,8 секунд!
Пока Улугбек восторженно рассказывал о своем железном красавце, я решил больше здесь не задерживаться. Эта встреча дала мне четкое понятие, что в умелых руках байк - это не только средство передвижения, а часть человека, управляющего им. Я уже хочу как можно быстрей обзавестись таким другом. Уже бегу искать!

Анекдоты в тему:
Штирлиц стоял весь в медалях на развалинах Рейхстага. Мимо ехали мрачные гестаповцы на мотоциклах. «Металлист»,- подумали гестаповцы. «Байкеры», - подумал Штирлиц.

Выходит байкер из кафешки, тут на него наваливается толпа, валит наземь и заливает бутылку водки в глотку. И с криками: "Ура, мы пили с байкером!", убегают. Тот встает, отряхивается и задумчиво: "А ведь любят,сволочи!"

Надпись на спине байкера: "Если ты можешь это прочесть, значит, моя девушка упала с мотоцикла".

Попадают как-то в рай: батюшка-архиерей и байкер, а у ворот стоит Бог. Батюшка подтянув рясу, подходит к воротам первый, а за ним байкер. «Постойте, сначала - вы» - отодвигая от ворот батюшку, обращается к байкеру Бог. Возмущенный батюшка восклицает: "Да как же это так, да я всю жизнь господу служил, молитвы и проповеди читал, а какой-то байкер вперед меня в рай заходит!?". "Батюшка, - говорит Бог, - "когда вы молитвы да проповеди читали - народ спал, а когда он на дорогу выезжал - все молились!"

Похожие новости:

«Модель будущего мира»

«Модель будущего мира»
От каждого мига. От того, что ты можешь быть самим собой. Это как полифоническая музыка, где, казалось бы, каждый голос живет своей отдельной жизнью, но музыки не получится, если все голоса не будут взаимосвязаны и не будут в гармонии друг с другом. Так и жизнь и семья.

Взрослые женщины

Взрослые женщины
У меня есть мечта, которая никогда не исполнится. Я очень хочу быть греческой старушкой. И не городской, а деревенской. Каждый раз, когда я вижу таких старушек, мне хочется стариться и жить именно так, как они.

Техосмотры возвращаются в Украину

Техосмотры возвращаются в Украину
Соглашение об ассоциации с Европейским союзом содержит множество приложений, согласно которым Украина обязуется постепенно приблизить свое законодательство к законодательству ЕС.

Живые картинки

Живые картинки
Откровения фотохудожника Шухрата Юлдашева.

Душа города Душанбе

Душа города Душанбе
Говорят, у каждого города есть душа... Неважно, сколько ему лет и каких он размеров. И эта душа - вовсе не люди, не машины и не все остальные живые и неживые существа. Это некая невидимая, но вполне ощутимая субстанция, силу которой можно почувствовать при определенных обстоятельствах...

Скорость мира

Скорость мира
Чтобы ощутить скорость, с которой меняется человеческая цивилизация, надо ехать в Азию. Здесь города-сады штампуют промышленным способом.


Популярные новости
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

TopVideo: два года с вами!

TopVideo: два года с вами!

В конце уходящего года команда TopVideo отметила свое двухлетие и в рамках празднования дня основания видеохостинга объявила конкурс -«Самое лучшее видеопоздравление».
Обложка >> Все статьи
«Окно в Париж»

«Окно в Париж»

«Окно в Париж» в своей душе наша героиня «прорубила» несколько лет назад.
Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Несмотря на молодость, этот человек уже сейчас узнаваем в обществе. Имея два высших образования - экономическое и юридическое, он «болеет» футболом и не боится один пуститься в преследование за кабаном. Гость VipZone- глава футбольного клуба «Истиклол» Шохрух Саидов.
«Сомон Эйр». Философия успеха

«Сомон Эйр». Философия успеха

Согласитесь, что любая наша поездка начинается с выбора авиакомпании. И многие наши соотечественники выбирают для безопасного полета компанию «Сомон Эйр», где на борту воздушного судна вы всегда можете почувствовать себя желанным гостем. О составляющих успеха ведущей авиакомпании страны размышляет ее генеральный директор г-н Ллойд Пакстон.
Логин
Пароль
Запомнить