Журнал VIPzone » События » Техосмотры возвращаются в Украину

Техосмотры возвращаются в Украину

Соглашение об ассоциации с Европейским союзом содержит множество приложений, согласно которым Украина обязуется постепенно приблизить свое законодательство к законодательству ЕС. При этом целый раздел Приложения 31 посвящен автомобильному транспорту. Данным приложением Украине предписывается ввести значительное число новшеств, наиболее громким из которых, безусловно, будет возвращение техосмотра для всех без исключения автомобилей и автоприцепов.

Зачем ждать целых пять лет?

Согласно данному документу, техосмотру должны подлежать не только принимающие участие в коммерческих перевозках автомобили и прицепы, но и все остальные. При этом в течение пяти лет со дня вступления в силу Соглашения об ассоциации с ЕС в Украине должна быть внедрена процедура «проверки пригодности к эксплуатации всех транспортных средств». А это означает, что техосмотры могут вернуться во всей своей красе уже в самое ближайшее время. Ведь «в течение пяти лет» означает, что техосмотры должны быть введены не позднее 2018 г., но никто не запрещает сделать это раньше. Как будут проходить возрожденные техосмотры — пока сказать сложно. Но вероятнее всего, независимо от формы их проведения они будут преследовать ту же цель — продажу автовладельцам по баснословным ценам все тех же пластиковых карточек или в крайнем случае столь же дорогих наклеек на номерные знаки.

Кстати, несмотря на то, что в настоящее время в Украине действуют номерные знаки аж шести стандартов, ни один из них не предусматривает места для соответствующей наклейки. А ведь это неплохой повод провести глобальную замену номеров с сопутствующей перерегистрацией транспортных средств, на чем можно очень неплохо подзаработать.

Тише едешь — в ЕС приедешь

Примечательно, что приложением предусмотрено обязательное введение в течение четырех лет ограничителей скорости на всех транспортных средствах, впервые зарегистрированных после 1 января 2008 г. и используемых для национальных перевозок. Судя по всему, требования о введении ограничителей скорости касаются только коммерческих автомобилей полной массой свыше 3,5 т либо имеющих свыше восьми мест для сидения, не считая водителя. Однако в приложении об этом не сказано ни слова, поэтому у нас, как всегда, смогут достаточно вольно трактовать данное нововведение и обязать устанавливать ограничители скорости на все машины, впервые зарегистрированные после 2007 г.

И конечно, в национальном транспортном секторе должны быть внедрены тахографы, а вернее, «регистрирующие устройства на автомобильном транспорте», на что отводится 5 лет со дня вступления в силу Соглашения об ассоциации с ЕС.

Права для мопедов — отменить!

Весьма примечательным является прописанное в Приложении 31 требование о введении в Украине категорий в водительские удостоверения. Казалось бы, категории эти в украинских правах давно уже есть. Но на самом деле некоторые наши категории не отвечают Международной конвенции о дорожном движении и должны быть на протяжении трех лет приведены в соответствие с ней. Речь идет о том, что мотоциклы с коляской должны входить в категорию А, а не В1, как это сейчас у нас принято. В то же время категория А1 должна разрешать управлять не мопедами, а легкими мотоциклами, имеющими двигатель до 125 куб. см и мощность не более 11 кВт (14,75 л.с.). При этом мотоциклом считается любое двухколесное транспортное средство с боковой коляской или без нее, оснащенное двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом более 50 куб. см и/ или с максимальной расчетной скоростью более 45 км/ч. Таким образом, Украину еще раз ткнули носом в то, что требование к водителям мопедов иметь права категории А1 незаконно, поскольку не отвечает требованиям Международной конвенции.

Еще одним новшеством должно стать то, что категорию С можно будет открыть только при наличии в правах категории В. В то же время наличие категорий СЕ или DE должно давать право управлять легковым автомобилем с прицепом массой свыше 750 кг (заменять категорию BE), а категория СЕ должна разрешать управлять автобусами с прицепом (DE) при условии наличия в правах действующей категории D.

Небезынтересно, что категорию А можно будет открыть только при наличии в правах категории А1 (причем не менее двух лет) и не ранее 18-летнего возраста, хотя Украине и разрешено снизить в данном случае возрастной ценз до 17 лет. Правда, такие права за границей могут не признавать.

И наконец, согласно требованиям приложения «никто не может получить удостоверение водителя в больше чем одном государстве-члене».

Знать нужно больше

Определенные нововведения появятся и при сдаче экзаменов на права.

К примеру, кандидаты в водители кроме знаний Правил дорожного движения должны будут уметь выявлять неисправности целого ряда систем транспортных средств, а также знать, как управлять ими с умеренным потреблением топлива.

Тем, кто захочет сесть за руль мотоцикла, придется предварительно освоить азы использования защитного снаряжения, а также изучить факторы риска, возникающие при движении в различных дорожных условиях.

Что же касается экзаменов по практическому вождению, то для категории В, в частности, должна быть введена раздельная сдача на машинах с механической и автоматической коробками передач с внесением соответствующей отметки в водительское удостоверение.

При этом во время практических экзаменов кандидаты в водители должны продемонстрировать и имеющиеся у них навыки. Например, мотоциклистам кроме выполнения различных фигур и маневров придется показывать, как они умеют пользоваться защитным снаряжением, проверять различные системы мотоцикла перед поездкой, а также катить мотоцикл рядом с собой и ставить его на подножку.

Водителям же категории В и подкатегории В1 придется демонстрировать свое умение правильно подгонять под себя сиденье, подголовник, ремень безопасности и зеркало, а категории BE, кроме того, — умение присоединить и отсоединить прицеп, припарковаться с ним, а также двигаться задним ходом по кривой, в коридоре, ограниченном разметкой.

Что же касается оценки действий водителя, то она обязательно должна включать оценку не только безопасного проезда по установленному маршруту, но и степени легкости (уверенности), с которой экзаменуемый управляет транспортным средством, стиля управления и умения предвидеть развитие ситуаций на дороге.

Примечательно, что приложение предусматривает и минимальное необходимое время для сдачи практического экзамена, которое должно составлять не менее 25 мин для категорий А и В (а также соответствующих подкатегорий) и не менее 45 мин для категорий С и D.

Похожие новости:

«Холодный» против «горячего»

«Холодный» против «горячего»
Какими станут отношения пары после развода, можно определить, когда семья еще формально существует, но уже находится на грани распада. Причем, как нередко бывает, лучше всего прогноз заметен со стороны.

«Здравствуй, дорогая редакция!»

«Здравствуй, дорогая редакция!»
В адрес журнала систематически приходят письма от наших читателей. Несложно догадаться, что основной темой, которая больше всего обсуждалась в течение двух месяцев, стал наш конкурс «Стань девушкой с обложки».

IT-события месяца: что посетить и увидеть

IT-события месяца: что посетить и увидеть
Уже 31 июля в Санкт-Петербурге можно будет посетить трехчасовые лекции от известных в отрасли IT компаний. Мероприятие представляет собой целую серию бесплатных занятий, стать участником которых сможет каждый желающий.

Играем: предлагаем вам поиграть в настольные психологические игры

Играем: предлагаем вам поиграть в настольные психологические игры
Количество игроков варьируется от двух до пяти. Трансгалактическая корпорация нанимает игроков для доставки грузов в удаленные уголки Вселенной. Каждый галактический дальнобойщик должен самостоятельно забрать элементы (в игре это карточки с рисунками: кабины, двигатели, пушки, отсеки для груза и так далее) и построить корабль, следуя определенным правилам. После взлета начинается самое

Кампания OXFAM: «ВЫРАСТИМ»

Кампания OXFAM: «ВЫРАСТИМ»
Отделение Международной ассоциации OXFAM на протяжении почти одиннадцати лет осуществляет свою деятельность в Таджикистане. Об основных направлениях деятельности OXFAM с VIPzone поделилась заместитель директора организации и ведущая кампании «GROW - ВЫРАСТИМ» Мадина Алибердиева.

Отказ от роскоши

Отказ от роскоши
Наш московский автор Марина Душанбиева стремится к роскоши. Но не к материальной.


Популярные новости
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

TopVideo: два года с вами!

TopVideo: два года с вами!

В конце уходящего года команда TopVideo отметила свое двухлетие и в рамках празднования дня основания видеохостинга объявила конкурс -«Самое лучшее видеопоздравление».
Обложка >> Все статьи
«Окно в Париж»

«Окно в Париж»

«Окно в Париж» в своей душе наша героиня «прорубила» несколько лет назад.
Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Несмотря на молодость, этот человек уже сейчас узнаваем в обществе. Имея два высших образования - экономическое и юридическое, он «болеет» футболом и не боится один пуститься в преследование за кабаном. Гость VipZone- глава футбольного клуба «Истиклол» Шохрух Саидов.
«Сомон Эйр». Философия успеха

«Сомон Эйр». Философия успеха

Согласитесь, что любая наша поездка начинается с выбора авиакомпании. И многие наши соотечественники выбирают для безопасного полета компанию «Сомон Эйр», где на борту воздушного судна вы всегда можете почувствовать себя желанным гостем. О составляющих успеха ведущей авиакомпании страны размышляет ее генеральный директор г-н Ллойд Пакстон.
Логин
Пароль
Запомнить