Журнал VIPzone » Журнал » Обложка » Человек из ниоткуда или откровения Рахмонова

Человек из ниоткуда или откровения Рахмонова

Молодой актер и режиссер Мухаммаджон Рахмонов возник в одночасье. Буквально из ниоткуда. И если до презентации фильма «Нотарс» (Бесстрашный), который вышел в 2013 году, никто не слышал об этом «пришельце в кино», то после премьеры он стал знаменитым. Всего за год Мухаммаджон успел снять еще два фильма: «Бихишти» (Из рая) и «Нотарс-2». Как ему это все удается?

Рахмонов поделился с VIPzone историей своего успеха.

Обреченный

Я родился и вырос в семье, где к кино и искусству вообще никто никакого отношения не имел. Отец работал в фискальных органах, а мама - воспитателем в детском саду. С детства я увлекался классической персидско-таджикской поэзией, историей и... кино. Моими кумирами были Чарли Чаплин и Радж Капур, которым я даже старался подражать. Из мастеров таджикской сцены меня больше всего восхищал и вдохновлял Ато Мухаммеджа-нов, перед талантом которого я до сих пор преклоняюсь. Тем не менее, после окончания школы, причем, с золотой медалью я решил учиться на юриста.

«Подкованный»

В 2006 году после окончания с отличием юридического факультета Таджикского национального университета я остался преподавать на кафедре «Теория госправа». Написал нескольких монографий и книг, а скоро завершаю очередную книгу о таможенном праве. Даже сейчас, когда юриспруденция у меня оттеснена кинематографом на второй план, я все же продолжаю трудиться над своей научной работой, и в моих ближайших планах - защита кандидатской диссертации. Однако главное дело моей жизни - это все-таки кино. Хотя полученные знания и профессиональное образование сделали из меня неплохого юриста. Думаю, в вопросах законодательства я «подкован» и застрахован основательно, и это мне только на пользу. Особенно, в киношной работе.

Сам себе режиссер, актер, сценарист

Пока все три своих фильма я снял по своим же сценариям, хотя мне не раз предлагали сценарии и другие авторы. Думаю, выступая в качестве сценариста, постановщика и актера одновременно, я могу точнее донести до зрителя все свои мысли, переживания, эмоции, рассказать о своем внутреннем мире.

Хотя, по сути, мои фильмы и предназначены для массового зрителя, считаю, что их потенциальной аудиторией должна стать именно молодежь. Меня волнует проблема пробелов в воспитании: ведь человека необходимо воспитывать, прежде всего, как личность - всесторонне грамотной, образованной, здравомыслящей, разбирающейся в истинных ценностях, не лжепатриотичной, с чувством собственного достоинства.

Очень жаль, но основная часть молодежи сегодня не ставит перед собой никаких целей и задач, мечтает о легкой и красивой жизни, но при этом готова испытывать на себе нелегкую судьбу трудового мигранта. Своими фильмами я хочу донести до молодых людей, что от желания каждого из них зависит как изменить свою жизнь к лучшему.

Таджвуд?

Я решил серьезно заняться кино. Думаю, если к кинематографу, как самому важному из искусств, вернуть то самое серьезное отношение, которое было в советские годы, дела у нас пойдут. Сегодня, когда люди с иронией говорят о Таджвуде - индустрии таджикских видеофильмов, думаю - это веяние времени. Если бы вчера кто-то об этом заикнулся, то, по меньшей мере, это было бы несерьезно, потому что существовало добротное советское таджикское кино, воспитавшее не одно поколение именитых режиссеров и актеров. И если вспоминать самые лучшие отечественные киноленты, то мало-мальски осведомленный человек назовет те из них, что вышли на экраны именно в советский период. Сегодня наша задача - вдуматься в историю, вспомнить мудрецов - поэтов, философов, преподнести зрителям природные красоты края и рассказать о старых народных традициях. Ведь это все - кладезь, основа для киноматериала.

Я «пробороздил» просторы Интернета в поисках секретов школ Болливуда и Голливуда, изучил многое и понял одно: следить за мировыми тенденциями в кинематографе необходимо, но слепо следовать им и подражать - значит, отступить назад и потерять свою идентичность.

Все, как в кино

Когда снимали фильм «Нотарс-2», в одном из эпизодов мой герой должен был заплакать. Для съемок этого эпизода ассистенты уже подготовили глицерин, лук для «выжимания» слез. Все это очень задело меня, и в сердцах я обратился к съемочной группе: «Если я не буду плакать сейчас при вас, как мне завтра поверит зритель?» Это именно то, что я хочу передать как сценарист, режиссер и актер в одном лице.

Меня бесит, когда люди относятся безответственно к своей работе. Подобное наблюдается и на съемочной площадке. Почему молодой оператор может прийти на съемки с опозданием в 2-3 часа и вместо того, чтобы извиниться и сразу приступить к работе, начинает, мягко говоря, «капризничать», выклянчивая обед. Почему некоторые наши актеры, снимаясь в трех эпизодах, потом «набивают себе цену» и всячески отодвигают время съемок в следующих кадрах, где они задействованы.

А ведь общеизвестно, что «время - деньги», и многое для съемок приобретается в аренду и задорого. Например, чего только стоило для съемок фильма «Нотарс» привезти на арендных правах волка из Кыргызстана и змею с орлом из Казахстана с сопровождающими их дрессировщиками. Арендная плата за любое оборудование берется посуточно, а не за почасовое использование, и арендодателю все равно: появился ли твой светотехник в этот день на работе, было ли использовано светооборудование или нет.

Поэтому я стараюсь подбирать в съемочную группу ответственных людей, сам все организовываю и контролирую, а за малую провинность выгоняю со съемок. Все, кто со мной работает, хорошо знают, что весь предсъемочный и съемочный периоды - это бешеный ритм, до 20 кадров в день, и - никаких отговорок.

Деньги, деньги, деньги...

Понятное дело - кино без денег не снимешь. «Только вот откуда они берутся?» - наверняка подобный вопрос приходит на ум. Осуществить творческие замыслы мне помогают мои состоятельные, деловые друзья, которым совершенно небезразлична судьба таджикского кинематографа. Плюс у меня есть еще один, хотя и малый, но все же способ привлечения денег, который отнюдь не нов в кинематографе.

Я слышал, что и до меня продавались роли в картинах, и я этим способом смог покрыть некоторые расходы по фильму. Например, приходит человек, который очень хочет поработать в кадре или за кадром и за это предлагает оплатить, например, расходы на обеды, транспорт, временное жилье. Это тоже ощутимое подспорье в финансовом решении проблем моих фильмов. Я говорю об этом откровенно, и мне не зазорно в этом признаваться, ведь я не ворую, не требую, не вымаливаю. Предлагают - беру и тут же отдаю на покрытие других расходов. Зато есть результат, и не надо сидеть непризнанным гением, «ожидая у моря погоды».

Не хуже наполеоновских

В настоящее время мы ведем переговоры с заинтересованными людьми из Турции, Афганистана, Индии и надеемся, что, работая совместно, снимем хорошее кино.

В следующий свой фильм «Оташи ишк» (Огонь любви), съемки которого начнутся уже в начале нового года, я пригласил на главную женскую роль молодую, но уже успешную узбекскую актрису Асалхон Шодиеву. Закрываю глаза и вижу, как на премьерных афишах этого фильма в Ташкенте будет написано: «Мухаммаджон Рахмонов покоряет Ташкент». (Шучу, конечно). На самом деле, хочу через совместные работы показать наше современное кино иностранным зрителям и, в свою очередь, что-то для себя перенять из опыта зарубежных коллег. Чтобы в других странах через наши фильмы о Таджикистане узнавали что-то новое. Чтобы наше кино ждали...


Метки: человек, режиссер, актер, фильм

Похожие новости:

Носир Саидов: «Я верю в любовь»

Носир Саидов: «Я верю в любовь»
Носир Саидов, режиссер, директор киностудии «Таджикфильм», 46 лет.

С мыслью о легком кино

С мыслью о легком кино
Отличники при слове «легкомыслие» всегда толкуют о невыносимой легкости бытия, а вот киношники и дизайнеры не говорят, а делают фильмы. Люди снисходительны к собственному легкомыслию и раздражаются при проявлении чужого.

Почему пиратство не умрет никогда?

Почему пиратство не умрет никогда?
Если вы сидите дома и вам нестерпимо захотелось посмотреть какой-либо фильм, то вы можете легко это сделать, зайдя на любой сервис, который позволяет смотреть фильмы онлайн.

Вуди Аллен: «Деньги меня не изменили. Я и сейчас приятный человек»

Вуди Аллен: «Деньги меня не изменили. Я и сейчас приятный человек»
Несмотря на почтенный возраст, он является одним из самых плодовитых голливудских режиссеров, снимает по фильму в год. Правда, все чаще в старом свете. В интервью мэтр рассказывает, чем его привлекает Европа, где он находит идеи для своих работ и как уговорить звезд работать за очень скромный гонорар.

Мастер декораций

Мастер декораций
Рустам Одинаев - успешный «киномен» в Казахстане, генеральный директор творческого объединения «Митрафильм», известный художник, кинорежиссер.

Просто Гуля

Просто Гуля
Ее девизом по жизни стала строка из стихотворения ее отца известного таджикского поэта Гаффора Мирзо: «… Ман накунам, ки мекунад?» - «Если не я, то кто?» Она всегда писала стихи на русском, но скоро в Париже впервые выйдет сборник ее французских стихов. Она - автор и режиссер около двадцати документальных фильмов, снятых на киностудиях Таджикистана, России и Франции. Она - Гульбахор Мирзоева. Или


Популярные новости
«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

TopVideo: два года с вами!

TopVideo: два года с вами!

В конце уходящего года команда TopVideo отметила свое двухлетие и в рамках празднования дня основания видеохостинга объявила конкурс -«Самое лучшее видеопоздравление».
Обложка >> Все статьи
«Окно в Париж»

«Окно в Париж»

«Окно в Париж» в своей душе наша героиня «прорубила» несколько лет назад.
Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Несмотря на молодость, этот человек уже сейчас узнаваем в обществе. Имея два высших образования - экономическое и юридическое, он «болеет» футболом и не боится один пуститься в преследование за кабаном. Гость VipZone- глава футбольного клуба «Истиклол» Шохрух Саидов.
«Сомон Эйр». Философия успеха

«Сомон Эйр». Философия успеха

Согласитесь, что любая наша поездка начинается с выбора авиакомпании. И многие наши соотечественники выбирают для безопасного полета компанию «Сомон Эйр», где на борту воздушного судна вы всегда можете почувствовать себя желанным гостем. О составляющих успеха ведущей авиакомпании страны размышляет ее генеральный директор г-н Ллойд Пакстон.
Логин
Пароль
Запомнить