Журнал VIPzone » Жизнь » Смысл жизни » Небожительница

Небожительница

Шахло Тураева, 30 лет, стюардесса.

Стюардессой я стала не потому что, как многие девочки, мечтала найти романтику в этой профессии. Все намного банальнее: нужны были деньги, а наша профессия приносит неплохой заработок. В обмен на здоровье.

Как таковой романтики в нашей профессии нет. Все думают, что, став бортпроводницей, можно много путешествовать и облететь весь мир. Облететь-то можно, а путешествовать по городам и весям не получается: во-первых, мы - невольные птички, у нас есть свои служебные обязанности, а во-вторых, обычно у нас сразу обратный рейс. Поэтому даже в аэропортах других стран находимся не более двух часов, что очень мало для выхода в город.

Бортпроводница - это не просто обслуживающий персонал, та, что прошлась «туда-сюда» по салону самолета. Прежде, чем совершить первый рейс, мы в течение целого года проходим обучение. Наша профессия объединяет в себе множество специальностей: психолога, медика, экономиста, повара… Нужно также учиться быть гостеприимной хозяйкой. Неудивительно, ведь через нас проходит около 5 тысяч пассажиров в месяц, и мы уже по выражению лица, мимике и жестам научились понимать, какое настроение у человека и чего он хочет в данный момент. Не стану преувеличивать, но действительно бывают случаи, когда, только взглянув на подозвавшего меня пассажира, я приношу ему то, что он хочет. Правда, потом он смотрит на меня с таким огромным удивлением: как же я догадалась?

Мы уважаем – нас уважают. Слышала, как некоторые наши коллеги из соседних стран жалуются на поведение некоторых пассажиров, но дело, наверное, в менталитете. Бывают, конечно, и у нас случаи, когда люди, привыкшие вести командный образ жизни, ведут себя некорректно и даже порой вызывающе. Становится очень обидно, но виду я не показываю, ведь, по инструкции, я должна улыбаться и быть максимально вежливой со всеми пассажирами.

Когда я захотела стать стюардессой, меня пугали слухами, что командиры самолетов продают своих стюардесс в рабство арабским шейхам. На самом деле, таких сказочников надо в топку пускать.

«Кто не рискует, тот не пьет… валерьянки». И это правда. Конечно, работа стюардессы – хорошо оплачивается. Но во многом - это благодаря тому, что наша профессия предполагает большой риск для здоровья, а то и жизни. Немногие знают о том, что при перелете можно получить большую дозу радиации. Один короткий рейс, по дозе облучения, равен процессу флюорографии, которую врачи рекомендуют делать не чаще раза в год. Радиационный фон и давление атмосферы влияют на сердечно-сосудистую систему, появляются такие хронические заболевания, как остеохондроз, возникают проблемы с памятью, частые воспаления, а девушкам это иногда грозит еще и невозможностью забеременеть. Поэтому мне становится и смешно, и до горечи обидно, когда я иногда слышу о том, какая у нас легкая профессия…

Как пережить страх, что каждый полет может стать последним в нашей жизни? Конечно, человек ко всему адаптируется. Как только захожу в салон авиалайнера, начинаю работать, как робот, так что у меня просто
нет времени думать, что может произойти катастрофа, и мы, возможно, не приземлимся. Наверное, не будь этой постоянной механической работы, каждый из нас сошел бы с ума.

Бортпроводники - суеверные люди. Тем не менее, ни за что в жизни не стану пришивать что-нибудь перед рейсом. Я приколю булавочку, прикреплю как-нибудь «с горем пополам», но пришивать - НЕ БУДУ. Очень плохая примета.

Наша работа почти несовместима с семейной жизнью. Говорю «почти», потому что обычно мужчин не устраивает наш рабочий график, хотя у некоторых моих замужних коллег мужья очень понимающие люди, и поэтому их брак не страдает от этого. Но это очень редкие случаи.

Праздники не для нас. У нас нет определенного графика в работе. Устраиваясь стюардессой, можно забыть, что существуют выходные, праздники... Все это очень условно в нашей профессии.

Я – нестандартная стюардесса. Мой рост - метр шестьдесят - не подходит по стандартам. По правилам, минимальный рост для кандидаток в бортпроводники должен быть 164 см (чтобы без труда содержать в порядке верхнюю часть салона), а максимальный - 175 см. Но в наших авиакомпаниях это не является самым важным критерием.

Каждый полет для нас - отдельное испытание, к которому нужно готовиться. Меня часто спрашивают: «Правда, что бортпроводников вращают на центрифугах для проверки вестибулярного аппарата?» Каждые два года мы проходим проверку, когда нас сажают на железный стул и вращают три минуты, причем за это время мы должны постоянно качать головой в разные стороны, после чего сразу нужно встать и выполнять обычные обязанности стюардессы. Если ты не выдерживаешь, тебя просто-напросто не возьмут в очередной рейс.

Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Из всего состава бортпроводников 30% составляют мужчины, остальные - женщины. Хотя, на мой взгляд, все должно быть наоборот: мужчины более выносливы. А еще им не нужно выходить на больничный по уходу за ребенком или в декрет. И не нужно бояться того, что стюардов некоторые называют «самолетными официантками». На самом деле, эта профессия требует большого мужества и самоотречения.

У «королев неба» все должно быть красиво. Стюардессам нельзя носить тату, пирсинг и даже золотые зубы. Благо мне не пришлось ничем жертвовать, ведь у меня нет привязанности к таким привычкам.

Буду категорически против, если моя дочь захочет стать стюардессой. Я хлебнула этого сполна и прекрасно знаю, насколько это тяжелый труд. Не хочу, чтобы она пережила то же самое.

Мы находимся ближе к Богу, поэтому он нас оберегает. Мы, скорее - жители неба, чем земли. Небожители, как говорится. Но, несмотря на все трудности, я люблю свою профессию и горжусь ею.

Похожие новости:

Какая ты «лошадка»?

Какая ты «лошадка»?
Мы выбрали двух известных людей в республике, которые родились в год Лошади, и провели небольшой опрос, связанный с их гороскопом.

Легко ли быть моделью в Таджикистане?

Легко ли быть моделью в Таджикистане?
С тех пор, как над бывшим Советским Союзом разрушился «железный занавес», профессия модели стала самой красивой и престижной профессией мечты для миллионов девчонок огромного постсоветского пространства. Ведь и Таджикистан когда-то жил за «железным занавесом», потом были сложные девяностые с их разрухой и безнадегой. Не до моды было в те годы.

Носир Саидов: «Я верю в любовь»

Носир Саидов: «Я верю в любовь»
Носир Саидов, режиссер, директор киностудии «Таджикфильм», 46 лет.

Профессия спасать. Таджикские супермены из службы «01»

Профессия спасать. Таджикские супермены из службы «01»
«Спасти» - вот главная цель, которая стоит перед пожарными каждый день. Экстремальная ситуация для них - ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе - это то, что они видят перед собой постоянно. Недавно таджикские пожарные отметили свой 85-летний юбилей.

«Модель будущего мира»

«Модель будущего мира»
От каждого мига. От того, что ты можешь быть самим собой. Это как полифоническая музыка, где, казалось бы, каждый голос живет своей отдельной жизнью, но музыки не получится, если все голоса не будут взаимосвязаны и не будут в гармонии друг с другом. Так и жизнь и семья.

«Я умею говорить «Нет!»

«Я умею говорить «Нет!»
Вафо Ниятбеков - таджикский политолог, 34 года, Душанбе.


Популярные новости
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

TopVideo: два года с вами!

TopVideo: два года с вами!

В конце уходящего года команда TopVideo отметила свое двухлетие и в рамках празднования дня основания видеохостинга объявила конкурс -«Самое лучшее видеопоздравление».
Обложка >> Все статьи
«Окно в Париж»

«Окно в Париж»

«Окно в Париж» в своей душе наша героиня «прорубила» несколько лет назад.
Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Несмотря на молодость, этот человек уже сейчас узнаваем в обществе. Имея два высших образования - экономическое и юридическое, он «болеет» футболом и не боится один пуститься в преследование за кабаном. Гость VipZone- глава футбольного клуба «Истиклол» Шохрух Саидов.
«Сомон Эйр». Философия успеха

«Сомон Эйр». Философия успеха

Согласитесь, что любая наша поездка начинается с выбора авиакомпании. И многие наши соотечественники выбирают для безопасного полета компанию «Сомон Эйр», где на борту воздушного судна вы всегда можете почувствовать себя желанным гостем. О составляющих успеха ведущей авиакомпании страны размышляет ее генеральный директор г-н Ллойд Пакстон.
Логин
Пароль
Запомнить