Журнал VIPzone » Люди » Интервью » Девушка кистью - Ника Ширяева

Девушка кистью - Ника Ширяева

Девушка кистью - Ника Ширяева


- Ника, в детстве ты любила рисовать? Что рисовала чаще всего?

- В детстве я и рисовала, и танцевала, и шила, и училась играть на пианино - росла стопроцентно творческим ребенком. Родители замечали все мои интересы и сразу же записывали меня в нужные кружки и секции. Рисовала я, как и все девочки, принцесс, эльфов и других сказочных персонажей. Помню, мне подарили книгу «Зачарованный мир» с удивительно красивыми иллюстрациями фей, русалок и т.д. Книжка меня очень вдохновляла, я подолгу создавала на бумаге свой сказочный мир. Еще на все праздники я обязательно рисовала открытки, чем очень радовала своих родителей.

- Ты росла в творческой семье?

- Да, мой папа хорошо играл на гитаре, а мама пела. Я часто ходила в мастерскую к дяде - резчику по дереву. Мне нравилось смотреть, как он работает, как из-под острых стамесок, словно по волшебству, рождаются произведения искусства. Свой дом мой дядя построил сам, своими руками сделал мебель и все предметы быта. Я вполне серьезно считала его дом сказочным теремом.

- А как к тебе пришло решение стать художником?

- Когда я окончила школу, поняла - больше всего на свете я хочу рисовать. В общеобразовательной школе учеба мне давалась нелегко, другое дело в «художке» - там было интересно, там были мои друзья, которые, как и я, также любили рисовать.

Я считаю, что искусство есть во всем, в любой работе, нужно только найти то, что умеешь делать лучше всего и раскрывать, улучшать навык. Именно за этим я приехала в Хабаровск, поступила в Колледж искусств на отделение декоративно-прикладного творчества. Там меня научили работать не только с красками, но и с другими материалами, большое внимание уделялось скульптурной технике. В колледже очень хорошая школа реалистического направления.

Во время учебы у меня сложился круг друзей, с которыми мы ездили на пленэры в разные города края, ходили на выставки, стараясь не пропускать ни одного интересного события. Мы хотели рисовать не хуже Виктории Францес, Жозефины Уолл, Натали Ротковски. Мы ориентировались на искусство этих художников, живой интерес к их творчеству витал среди преподавателей и передавался студентам.

Мне хотелось стать не просто художником, а хорошим художником. После колледжа я поступила в ДВГГУ на художественно-графический факультет. И каждый день, приходя в университет, живя в этой интересной, творческой атмосфере, я понимала, что это - моя среда. А однокурсники, люди из самых разных уголков Дальнего Востока, мои родственники по духу.

- Сейчас ты можешь сказать о себе, что ты состоявшийся художник?

- Я могу сказать, что я - сложившийся художник. Но не потому, что десять лет училась, а потому, что, обучаясь, стала самостоятельной. Когда художник работает, он остается один на один сам с собой.

Никакой преподаватель не выполнит работу за тебя - ты должен сам увидеть, нарисовать, развить, понять... Ты придумываешь картину, исполняешь ее, решаешь определенные задачи и потом показываешь то, что создал, зрителю. Другой вопрос, как зритель это поймет и оценит. И ты - художник - снова анализируешь, а понял ли тебя зритель? А выполнил ли ты ту задачу, которую перед собой поставил? Справился ли с теми требованиями, которые сам себе предъявил?

- Для тебя самое важное мнение - зрительское?

- Для меня важно мнение всех: и преподавателей, и зрителей, и друзей. Хотя, признаюсь, с критикой сталкиваться тяжело. Конечно, сейчас я уже привыкла, что у каждого свое понимание искусства, и оно может в корне отличаться от твоего собственного - проблема «художник и зритель» существовала всегда. То, как воспринимает мои работы зритель, меня, естественно, не оставляет равнодушной, но настоящий художник не должен
идти на поводу у зрителя - он должен рисовать не то, что от него ждут, а то, что просит его душа.

- Судя по твоим работам, ты любишь писать портреты. Почему тебя так интересуют лица людей?

- Наверное, потому, что лицо человека - само по себе произведение искусства. Писать портрет - занятие интересное и сложное. Вот когда рисуешь, к примеру, пейзаж, совсем необязательно, чтобы он был похож на ту местность, которую ты хотел изобразить. С портретом так не получится - зритель всегда сравнивает его с оригиналом. Хотя стопроцентная схожесть в портретной живописи - не главный залог успеха. Секрет хорошего портрета в том, чтобы рассмотреть в каждом человеке то уникальное, что отличает его от всех остальных, и изобразить это на бумаге. Для меня важно первое впечатление, если в человеке меня что-то зацепило, я обязательно его нарисую! Мне нравятся необычные лица - не классически правильные и красивые, а с изюминкой, индивидуальностью. Это как загадка, которую хочется непременно разгадать.

- Можешь объяснить, как рождаются образы твоих будущих работ?

- Существует такая байка: Суриков увидел черную ворону на снегу, и к нему пришел замысел «Боярыни Морозовой». В этом есть доля правды. Художник -впечатлительный человек, он может увидеть что-то краем глаза, и это мелькнувшее впечатление наталкивает его на определенный образ. Источником вдохновения может стать что угодно - старые стертые ступеньки, резное окно, грозовое небо, какое-то необычное сочетание цветов...

- Два года подряд в рамках акции «Ночь в музее» у тебя проходили выставки. Какие темы ты выбирала для них?

- Для прошлогодней «Ночи в музее» я подготовила выставку иллюстраций в стиле фэнтэзи «Алиса в стране чудес». Кстати, вспомнила свою детскую книжку про фей и эльфов. Даже нашла ее в книжном магазине и хотела купить, но цена оказалось кусачей.

Нынешняя музейная ночь проходила под знаком «ретро». Часть моей выставки составляли фотографии в стиле пин-ап фотографа Артема Чиркова. Несмотря на свой «возраст», стиль пин-ап по-прежнему суперпопулярен, он радостный, озорной и яркий. С таким настроением мы и работали. Я сама находила моделей, делала им макияж, прически - превращала серьезных, современных девушек в легкомысленных красоток прошлого века. Это было очень забавно!

- Знаю, что ты также занимаешься бодиартом. На чем рисовать интереснее - на бумаге или живом «холсте»?

- Рисунок на теле выглядит совсем иначе, чем на плоской поверхности. Придумываешь эскиз, набрасываешь его на бумаге, а когда наносишь его на лицо или тело модели, получается нечто совсем другое! Боди-арт непредсказуем, и в этом его волшебство. Есть лишь один грустный момент - такие произведения недолговечны; шоу заканчивается, краски смываются, и красота исчезает...

- Нередко можно услышать мнение, что богатая культурная жизнь - это привилегия больших городов, а в провинции признания не добиться. Согласна?

- Это не так. Благодаря современным средствам связи, проблемы оторванности от «столиц» сегодня нет. Живя в Хабаровске, можно быть в курсе всех тенденций современного искусства и знать, что и где происходит. А добиться успеха непросто везде. Думаю, что в больших городах это сделать еще сложнее, ведь там и конкуренция больше. Нужно просто не останавливаться - постоянно работать, писать и учиться.

- Существует ли для тебя проблема творческого кризиса? Если да, как его преодолеваешь?

- Скорее нет, чем да. Кризис - это когда не знаешь, что делать и как. У меня в последнее время такого не бывает. Мысли, идеи и сюжеты постоянно вертятся в голове, иногда даже не дают спать по ночам. Бывают моменты, когда не хочется брать кисти в руки - тогда я включаю любимую музыку, и от хандры не остается и следа!

- Что бы ты хотела сказать своему зрителю?

- Ходите чаще на выставки и будьте добрее и снисходительнее к художнику. Не судите строго - он сам себе самый строгий судья!

Беседовала Елена Козыряцкая


Метки: искусство, девушка

Похожие новости:

Мастер декораций

Мастер декораций
Рустам Одинаев - успешный «киномен» в Казахстане, генеральный директор творческого объединения «Митрафильм», известный художник, кинорежиссер.

«Я умею говорить «Нет!»

«Я умею говорить «Нет!»
Вафо Ниятбеков - таджикский политолог, 34 года, Душанбе.

Живые картинки

Живые картинки
Откровения фотохудожника Шухрата Юлдашева.

Мухайё Рустамзаде - Девушка с обложки

Мухайё Рустамзаде - Девушка с обложки
Весенний сезон читатели журнала встретили объявлением о конкурсе «Стань девушкой с обложки!» и целый месяц голосовали за ту единственную, которая, по их мнению, достойна украсить обложку глянца. Определилась основная десятка, некоторые участницы в силу обстоятельств отказались от финала...

О чем поведали кувшины?

О чем поведали кувшины?
В один из майских дней в Национальном музее Таджикистана прошла выставка молодого, но уже весьма успешного художника Далера Мехтоджева, посвященная памяти великого Омара Хайяма - поэта, которого знают и почитают во всем мире.

Баха-84: «Не могу жить без рэпа»

Баха-84: «Не могу жить без рэпа»
Он показал свою неординарность. Наша встреча состоялась не в какой-нибудь кафешке или дома, как обычно принято, а в …садике, на скамейке. По-хулигански. Под гитару. Причем, к концу интервью садик закрыли, и мне, 40-летней тетке, пришлось вспоминать детство и перелазить через забор.


Популярные новости
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31



TopVideo: два года с вами!

TopVideo: два года с вами!

В конце уходящего года команда TopVideo отметила свое двухлетие и в рамках празднования дня основания видеохостинга объявила конкурс -«Самое лучшее видеопоздравление».
Обложка >> Все статьи
«Окно в Париж»

«Окно в Париж»

«Окно в Париж» в своей душе наша героиня «прорубила» несколько лет назад.
Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Несмотря на молодость, этот человек уже сейчас узнаваем в обществе. Имея два высших образования - экономическое и юридическое, он «болеет» футболом и не боится один пуститься в преследование за кабаном. Гость VipZone- глава футбольного клуба «Истиклол» Шохрух Саидов.
«Сомон Эйр». Философия успеха

«Сомон Эйр». Философия успеха

Согласитесь, что любая наша поездка начинается с выбора авиакомпании. И многие наши соотечественники выбирают для безопасного полета компанию «Сомон Эйр», где на борту воздушного судна вы всегда можете почувствовать себя желанным гостем. О составляющих успеха ведущей авиакомпании страны размышляет ее генеральный директор г-н Ллойд Пакстон.
Логин
Пароль
Запомнить