Журнал VIPzone » Жизнь » Закрытая по собственному желанию
Закрытая по собственному желанию
Писать о них в глянцевых изданиях почему-то не принято. Но мы решились нарушить установленные негласные нормы и опубликовать исповедь женщин, которые добровольно закрылись от посторонних глаз. Кто они? Чего хотят, о чем мечтают?
«Личное дело каждого»
Мне откровенно стыдно за тех, кто вопиюще бесцеремонно ведет себя в отношении женщин в хиджабе. «Эта «монашка»», - так часто, не смущаясь, говорят обо мне люди в моем же присутствии. Подруги же твердят, что я стала «совсем кишлачной, а ведь была такой современной!» К сожалению, бытует такое мнение, что большинство тех, кто носит хиджаб – это женщины необразованные, и ходят они так по принуждению мужа или кого-то еще. А недавно услышала в свой адрес следующее: «Надеть хиджаб – значит, показушно демонстрировать свое отношение к религии. Держи при себе свои религиозные пристрастия, главное - Бог в душе».
Моя любимая мама не носит хиджаб и уже никогда, наверное, его не наденет. Сестренка - модель и умница, а подруги и коллеги носят самую разную одежду. Меня не интересует, во что одет мой сотрудник, если он добросовестный человек. Мое решение «укутаться» - очень личное, которое я не хочу прилюдно обсуждать, но публично могу заявить, что никогда не позволю оскорблять женщин лишь потому,что она носит хиджаб. Ведь для женщины, добровольно надевшей хиджаб или платок - это не просто аксессуар, это внутреннее мироощущение, это ее «Я». Снять платок – все равно, что публично раздеться. На мой же взгляд, о женщине, как и мужчине, все-таки нужно судить не по одежде, а по разумному поведению, соответствующему ситуации, времени и месту, душевным качествам и отношению к людям.
Женщина в хиджабе - не монашка, не святая, не ангел. Она такая же женщина, как и все…
Лола Насриддинова
«Не бойтесь женщины в платке!»
По образованию я - филолог, работала в госучреждениях, всегда носила только европейскую одежду, а вне работы – джинсы и футболку. Но когда я надела платок, меня никуда не взяли на работу. Моя голова в платке стала никому не нужна, хотя я считалась неплохим специалистом. Самое интересное, что ко мне, одетой по-европейски, отношение было намного лучше, меня называли «муаллима» (может, из-за того, что я преподавала в университете), а сейчас отношение совсем другое– пренебрежительное.
Года два-три назад мы гостили у родственников в Кулябе и узнали, что милиция задержала девушек в сатре, ждущих так называемых «клиентов». Их забрали в отделение и пристыдили: как можно в сатре стоять на «панели»? Девушки ответили, что так хотят клиенты. Вот и цена мужчинам, кричащим о нравственном падении современных женщин. На улицах города можно увидеть девушек в сатре, сидящих на скамейках в обнимку с парнями. Родителям надо обращать внимание не только на внешний облик своих дочерей, но и дать им правильное воспитание. А то, наверное, уже решили: «Раз моя дочь носит платок, значит, я попаду в рай».
Но у этого вопроса есть и обратная сторона. Меня крайне удивило отношение некоторых молодых современных ребят: они крайне нетерпимы к тем, кто не совершает намаз или не носит платок. Откуда-то они решили, что намазы женщины, не носящей сатр, не принимаются Всевышним. И по их разумению, следует, что если женщина - в сатре, значит, она во всех отношениях порядочная, а если нет - чуть ли не блудница. Разве можно так судить о людях?
И самое непонятное для меня - почему женщин в сатре с насмешкой называют «монашками». Этот термин употребляют даже люди с высшим образованием, после чего очень сомневаюсь в их образованности. Монашество зародилось в буддизме, затем появилось в христианстве. Как видите, к мусульманству этот термин никакого отношения не имеет. «Монахиня, - согласно словарю Ожегова, - член религиозной общины, живущая в монастыре, принявшая пострижение и давшая обет безбрачия». Поэтому не показывайте свою необразованность и, прежде чем употреблять какой-то незнакомый для вас термин, полистайте словарь или хотя бы покопайтесь в Интернете. Не оскорбляйте женщин, одежда которых отличается от вашей!
P.S. В настоящее время я живу и работаю в Австрии. В этой европейской стране меня с платком на голове уважают, прежде всего, за мои способности.
Мавлюда Хашимова
«На улице я могу показать только глаза»
11 лет назад по собственному желанию я надела хиджаб, правда, еще и потому, что это нравилось моему мужу (в то время он не был таким религиозным). Он – вполне современный человек с высшим образованием, и женился на мне, несмотря на то, что я была разведена и с ребенком. Муж специально для меня заказывает по каталогу из Турции специальную одежду вплоть до летних перчаток. У нас ведь такой одежды нет.
У меня есть специальное образование, прежде я работала медсестрой. Но когда я надела хиджаб, мне пришлось уйти с работы, потому что там мне делали замечания. Что о работе говорить, когда элементарно поход в магазин за продуктами сопровождается для меня сильным стрессом, чуть ли не пыткой. Помню, как впервый раз, выйдя на рынок одна, слышала вслед: «Террористка!», «Убийца!». Я даже не могу сказать определенно, что чувствовала на тот момент: испуг, стыд, страх… С годами, правда, привыкла, смирилась. Теперь в нашей семье дочь тоже стала носить хиджаб. Правда, в отличие от меня, она чуть ли не с рождения знает, что это такое. Поэтому к девяти годам, впервые надев хиджаб, она была морально готова к этому.
Джамиля Хакимова
«Личное дело каждого»
Мне откровенно стыдно за тех, кто вопиюще бесцеремонно ведет себя в отношении женщин в хиджабе. «Эта «монашка»», - так часто, не смущаясь, говорят обо мне люди в моем же присутствии. Подруги же твердят, что я стала «совсем кишлачной, а ведь была такой современной!» К сожалению, бытует такое мнение, что большинство тех, кто носит хиджаб – это женщины необразованные, и ходят они так по принуждению мужа или кого-то еще. А недавно услышала в свой адрес следующее: «Надеть хиджаб – значит, показушно демонстрировать свое отношение к религии. Держи при себе свои религиозные пристрастия, главное - Бог в душе».
Моя любимая мама не носит хиджаб и уже никогда, наверное, его не наденет. Сестренка - модель и умница, а подруги и коллеги носят самую разную одежду. Меня не интересует, во что одет мой сотрудник, если он добросовестный человек. Мое решение «укутаться» - очень личное, которое я не хочу прилюдно обсуждать, но публично могу заявить, что никогда не позволю оскорблять женщин лишь потому,что она носит хиджаб. Ведь для женщины, добровольно надевшей хиджаб или платок - это не просто аксессуар, это внутреннее мироощущение, это ее «Я». Снять платок – все равно, что публично раздеться. На мой же взгляд, о женщине, как и мужчине, все-таки нужно судить не по одежде, а по разумному поведению, соответствующему ситуации, времени и месту, душевным качествам и отношению к людям.
Женщина в хиджабе - не монашка, не святая, не ангел. Она такая же женщина, как и все…
Лола Насриддинова
«Не бойтесь женщины в платке!»
По образованию я - филолог, работала в госучреждениях, всегда носила только европейскую одежду, а вне работы – джинсы и футболку. Но когда я надела платок, меня никуда не взяли на работу. Моя голова в платке стала никому не нужна, хотя я считалась неплохим специалистом. Самое интересное, что ко мне, одетой по-европейски, отношение было намного лучше, меня называли «муаллима» (может, из-за того, что я преподавала в университете), а сейчас отношение совсем другое– пренебрежительное.
Года два-три назад мы гостили у родственников в Кулябе и узнали, что милиция задержала девушек в сатре, ждущих так называемых «клиентов». Их забрали в отделение и пристыдили: как можно в сатре стоять на «панели»? Девушки ответили, что так хотят клиенты. Вот и цена мужчинам, кричащим о нравственном падении современных женщин. На улицах города можно увидеть девушек в сатре, сидящих на скамейках в обнимку с парнями. Родителям надо обращать внимание не только на внешний облик своих дочерей, но и дать им правильное воспитание. А то, наверное, уже решили: «Раз моя дочь носит платок, значит, я попаду в рай».
Но у этого вопроса есть и обратная сторона. Меня крайне удивило отношение некоторых молодых современных ребят: они крайне нетерпимы к тем, кто не совершает намаз или не носит платок. Откуда-то они решили, что намазы женщины, не носящей сатр, не принимаются Всевышним. И по их разумению, следует, что если женщина - в сатре, значит, она во всех отношениях порядочная, а если нет - чуть ли не блудница. Разве можно так судить о людях?
И самое непонятное для меня - почему женщин в сатре с насмешкой называют «монашками». Этот термин употребляют даже люди с высшим образованием, после чего очень сомневаюсь в их образованности. Монашество зародилось в буддизме, затем появилось в христианстве. Как видите, к мусульманству этот термин никакого отношения не имеет. «Монахиня, - согласно словарю Ожегова, - член религиозной общины, живущая в монастыре, принявшая пострижение и давшая обет безбрачия». Поэтому не показывайте свою необразованность и, прежде чем употреблять какой-то незнакомый для вас термин, полистайте словарь или хотя бы покопайтесь в Интернете. Не оскорбляйте женщин, одежда которых отличается от вашей!
P.S. В настоящее время я живу и работаю в Австрии. В этой европейской стране меня с платком на голове уважают, прежде всего, за мои способности.
Мавлюда Хашимова
«На улице я могу показать только глаза»
11 лет назад по собственному желанию я надела хиджаб, правда, еще и потому, что это нравилось моему мужу (в то время он не был таким религиозным). Он – вполне современный человек с высшим образованием, и женился на мне, несмотря на то, что я была разведена и с ребенком. Муж специально для меня заказывает по каталогу из Турции специальную одежду вплоть до летних перчаток. У нас ведь такой одежды нет.
У меня есть специальное образование, прежде я работала медсестрой. Но когда я надела хиджаб, мне пришлось уйти с работы, потому что там мне делали замечания. Что о работе говорить, когда элементарно поход в магазин за продуктами сопровождается для меня сильным стрессом, чуть ли не пыткой. Помню, как впервый раз, выйдя на рынок одна, слышала вслед: «Террористка!», «Убийца!». Я даже не могу сказать определенно, что чувствовала на тот момент: испуг, стыд, страх… С годами, правда, привыкла, смирилась. Теперь в нашей семье дочь тоже стала носить хиджаб. Правда, в отличие от меня, она чуть ли не с рождения знает, что это такое. Поэтому к девяти годам, впервые надев хиджаб, она была морально готова к этому.
Джамиля Хакимова
Метки: хиджаб, женщины, платок
Похожие новости:
Женщина с характером
Лариса Кислякова, 50 лет, заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Республики Таджикистан.
Мальчик в девочке
Особенность нашего времени в том, что женщины все больше вовлекаются в социальное соревнование. Им это нередко нравится, и действительно, они способны на высокие достижения.
«Не страшно, когда больно»
Боюсь ли я общественного мнения? Нет. Мне, конечно, как и каждому, интересно, что обо мне думают окружающие. Но я живу, согласно своим взглядам, и предпочитаю жить так, как велит мое сердце, потому как жизнь нам дается один раз, и надо прожить ее достойно, с пользой и умом.
«Fashion JivJ» Нафисы Имрановой
Нафиса Имранова - молодой перспективный дизайнер Таджикистана, обладательница титула «Топ-50 самых стильных людей Душанбе 2013 года» и диплома «Дизайн Душанбе-2012 года» - рассказала нам про свой бренд «Fashion JivJ», планы на будущее, а также о том, что будет модно этой осенью.
Девчонки из Гетто
В этой рубрике мы публикуем материал нашего молодого автора Марины Поповой. В нём небольшой срез разнообразного мира вчерашних детей. Чем живут, чем они дышат? Так ли они меркантильны и циничны, как сегодня принято думать...
Взрослые женщины
У меня есть мечта, которая никогда не исполнится. Я очень хочу быть греческой старушкой. И не городской, а деревенской. Каждый раз, когда я вижу таких старушек, мне хочется стариться и жить именно так, как они.
Популярные новости
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Статьи >> Все статьи
TopVideo: два года с вами!
22.03.2014
В конце уходящего года команда TopVideo отметила свое двухлетие и в рамках празднования дня основания видеохостинга объявила конкурс -«Самое лучшее видеопоздравление».
Обложка >> Все статьи
Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»
Несмотря на молодость, этот человек уже сейчас узнаваем в обществе. Имея два высших образования - экономическое и юридическое, он «болеет» футболом и не боится один пуститься в преследование за кабаном. Гость VipZone- глава футбольного клуба «Истиклол» Шохрух Саидов.
«Сомон Эйр». Философия успеха
Согласитесь, что любая наша поездка начинается с выбора авиакомпании. И многие наши соотечественники выбирают для безопасного полета компанию «Сомон Эйр», где на борту воздушного судна вы всегда можете почувствовать себя желанным гостем. О составляющих успеха ведущей авиакомпании страны размышляет ее генеральный директор г-н Ллойд Пакстон.