Куклы Барби

Полностью эту куклу, перевернувшую сперва образ жизни детей и родителей Америки, а затем и всего мира, зовут Барбара Хендлер. Барби - это уже по-домашнему, в семье...

Именно так звали дочку Рут и Эллиот Хендлер из города Хоторн, штат Калифорния.

В 1945 г. вместе с Гарольдом Матсоном они основали компанию игрушек Mattel Creations, выпускавшую сперва музыкальные шкатулки и кукольные домики.

Все шло классно: только что закончилась Вторая мировая война, папы вернулись домой, занялись детьми. А детям, само собою, нужны игрушки! Лет пятнадцать спустя маленькая Барбара Хендлер играла с бумажной куклой. Такие и у нас были страшно популярны в журнале «Мурзилка», кажется. Вырезаешь нарисованную куклу, к ней - нарисованные платьица и наряжаешь. Хочешь - дояркой, хочешь - школьницей.

Только в Америке эти плоские куклы назывались fashion dolls, и были они не доярками, а манекенщицами, и наряды для них - соответствующие. Их выпускала и компания Mattel.

Однажды маму Барбары осенило: а если куклу сделать, как бы сейчас сказали, 3D: объемной и с настоящими - не бумажными - нарядами? Со свадебными платьями, вечерними туалетами, деловыми костюмами? А заодно пусть кукла научит Барбару следить за собой и своими платьями, а главное, как сказала сама Хендлер, такая кукла «подготовит девочку к ее неизбежному будущему, но на безопасном от него расстоянии - в том возрасте, когда еще играют в куклы».

Вот так была выведена формула самой гениальной игрушки в мире.

День рождения Барби - 16 февраля 1959 г. Именно тогда куклу показали на Нью-йоркской ярмарке детских игрушек.

Показали, и... никто на нее внимания не обратил. Дилеры проходили мимо длинноногой блондинки. Для них была слишком нова - до отторжения - кукла, у которой, в отличие от традиционных пупсиков, были талия, роскошная прическа, выщипанные брови, двигались руки, ноги, поворачивалась голова. Чудище какое-то, решили акулы игрушечного бизнеса.

И тогда Хендлеры, плюнув на перекупщиков, стали предлагать Барби магазинам игрушек напрямую. Началось просто триумфальное шествие куклы! В первый же год продали больше 350 тысяч красоток!

А заодно раскрылся еще один секрет гениальной идеи: все время меняющийся по моде гардеробчик Барби, обстановка ее домика заставляли детей клянчить у родителей новые и новые «гаджеты» для любимой куколки. Процесс бесконечный!

И вот уже больше полувека его никак не остановить.

Триумф достиг высшей точки в год 200-летия США: Барби стала единственной в мире куклой, которую положили в «капсулу времени» рядом с копией Декларации независимости. Америка рыдала от умиления...

Любопытно, что...

- Одна из первых кукол Барби, производства 1959 года, была продана в начале этого века за более чем 10.000 долларов.

- В 1980-м фирмой Mattel была представлена коллекционная серия «Куклы мира» - в нее вошло более 20 Барби в национальных костюмах разных стран. Также продаются куклы - двойники знаменитостей: Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Твигги, Уитни Хьюстон...

- В 1993 году «Маттел» выпустила новую куклу друга Барби - Кена. Фирма провела опрос девочек: надо ли сохранить Кена в качестве друга Барби или сменить ей бойфренда. Дети оставили Кена, но пожелали, чтобы он выглядел «более гламурным». В результате облик Кена был изменен.

Похожие новости:

Молочные пакеты из картона

Молочные пакеты из картона
Зайдя сегодня в продуктовый магазин, на всех картонных пакетах из-под молока, йогурта или сока вы можете найти надпись Tetra Рак. Потому что это безусловный лидер в этой сфере. Мировой безусловный лидер.

Фломастер

Фломастер
В сделанный из меди «карандаш» была вставлена свинцовая трубка, заостренная книзу. А в трубке в свою очередь уместился волокнистый стебель, пропитанный чернильным веществом. То есть этим фараоновым «фломастером» было удобно писать на папирусе, причем, вероятно, довольно долго не заливая в него новые чернила.

Можно ли прийти к согласию спустя много лет?

Можно ли прийти к согласию спустя много лет?
Во многих семьях братья и сестры не слишком хорошо ладят друг с другом. Однако, убеждает семейный психотерапевт, взрослея, мы можем преодолеть давние конфликты и начать наконец получать настоящую радость от общения с родными людьми.

Далеко пошла

Далеко пошла
Студентка педагогического вуза Даша Зуева в 21 год создала свой бизнес в сфере корпоративного туризма. Теперь она отправляет людей в страны, о которых они никогда даже не задумывались.

«Ежовые рукавицы» мамы

«Ежовые рукавицы» мамы
Так уж получилось, что живем мы вместе с родителями. Квартира большая, вроде бы асе помещаемся. Но периодически трения все же возникают - в основном, с мамой.

Судьбы сплетенье...

Судьбы сплетенье...
Так получилось, что выход этого номера журнала совпал по времени с празднованием 20-летия Независимости нашей страны. С событием, которое мы, естественно, не могли игнорировать. Этой, отнюдь не гламурной теме, в нем уделено особое внимание. Тем более что жизнь каждого из нас переплетена с судьбой страны, в которой мы когда-то родились и сегодня живем.


Популярные новости
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

TopVideo: два года с вами!

TopVideo: два года с вами!

В конце уходящего года команда TopVideo отметила свое двухлетие и в рамках празднования дня основания видеохостинга объявила конкурс -«Самое лучшее видеопоздравление».
Обложка >> Все статьи
«Окно в Париж»

«Окно в Париж»

«Окно в Париж» в своей душе наша героиня «прорубила» несколько лет назад.
Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Несмотря на молодость, этот человек уже сейчас узнаваем в обществе. Имея два высших образования - экономическое и юридическое, он «болеет» футболом и не боится один пуститься в преследование за кабаном. Гость VipZone- глава футбольного клуба «Истиклол» Шохрух Саидов.
«Сомон Эйр». Философия успеха

«Сомон Эйр». Философия успеха

Согласитесь, что любая наша поездка начинается с выбора авиакомпании. И многие наши соотечественники выбирают для безопасного полета компанию «Сомон Эйр», где на борту воздушного судна вы всегда можете почувствовать себя желанным гостем. О составляющих успеха ведущей авиакомпании страны размышляет ее генеральный директор г-н Ллойд Пакстон.
Логин
Пароль
Запомнить