Журнал VIPzone » Люди » Колумнист » Отказ от роскоши

Отказ от роскоши

Наш московский автор Марина Душанбиева стремится к роскоши. Но не к материальной.

Мои первые воспоминания о роскоши связаны с советским периодом. В то время все нужно было что-то доставать. За одним нужно было стоять в длиннющих очередях, за другим - брать талоны, за третьим – использовать знакомства. Наша семья по тем временам имела неплохой достаток. Но папа, будучи ярым представителем коммунистической идеологии, и мысли не допускал пользоваться своим положением и что-то «доставать». При переезде на новую квартиру из атрибутов богатства у нас была только папина библиотека, которую мы благополучно и разместили. На все наши уговоры купить «стенку» (её все так же нужно было доставать) отвечал отказом, мотивируя тем, что мы не имеем право выделяться и должны жить «как все». В итоге, уже все имели эти «стенки», «тройки», хрусталь, автомобиль «Жигули» и только мы так их и не приобрели. Как же мы, дети, злились тогда на отца! Нам неловко было приглашать друзей в дом, считая, что у нас нет всех тех атрибутов истинно советской роскоши. Зато все книги из той библиотеки нами были прочитаны, некоторые даже дважды. Только позже я стала понимать, что в то время родители поступили правильно, т.к. все наши повседневные нужды были полностью удовлетворены, а всё остальное уже относится к категории вещей, без чего мы спокойно могли бы обойтись.

В 90-е годы на первый план вышли «новые русские» уже со своими атрибутами роскоши: «малиновые пиджаки», «золотые цепи», «шестисотые мерседесы». Позже они станут героями анекдотов. Во всём цивилизованном мире крутили пальцем у виска при виде самодовольных туристов в малиновых пиджаках и с «барсетками», туго набитыми наличными деньгами. Их неизменно сопровождали длинноногие девушки, обвешенные всем золотом мира. Тогда же внезапно разбогатевшие люди совершали обычную ошибку нуворишей – путали роскошь с ценой. Тогда как «роскошь» скорее означает уникальность, а высокая цена лишь знак, что предмет роскоши нельзя повторить, что это высший уровень ремесла. Собственно, этого и стоило ожидать. Произошёл резкий скачок от унылого конформизма к избыточности и столь же быстро видоизменились субъекты этой жизни. Ещё вчера владелец палаток, а сегодня уже примерный капиталист, тратящий нажитый непосильным трудом капитал на удовлетворение растущих запросов.
Им были открыты все двери. Даже чопорная Англия, несмотря на свой консерватизм, позволила им скупать земли, особняки, футбольные клубы, тем самым, пополняя свою казну. Но, чем состоятельнее человек, тем более он требователен и пресыщен и тем труднее ему находить предметы для удовлетворения своего эмоционального состояния. Его могут удивить разве что супер-яхта, полёт на реактивном самолёте или новомодная экскурсия в космос стоимостью 20 млн. долларов за тур.

В Европе считается дурным тоном выставлять напоказ свой достаток. Вы не увидите высокие заборы вокруг домов, повседневная одежда состоятельных людей тоже достаточно проста. На работу из-за пробок некоторые миллионеры могут спокойно ездить на велосипедах. В Америке происходит примерно то же самое. Там только деятели шоу-бизнеса напоказ живут в роскоши, это часть их имиджа...

В мире материальной роскоши сейчас наступил своего рода кризис. Истинная любовь к роскоши сегодня уже не имеет ничего общего с тщеславием, с желанием тратить или стремлением копить. Роскошь нужна, чтобы получать удовольствие от жизни. Это то, что мы не можем позволить себе в повседневной жизни.

Роскошью для меня теперь стало совсем иное. Нечто эфемерное - безопасность, качество продуктов, воздух, время.


Мы детей теперь не можем на улицу выпустить без сопровождения. Безопасность нас и наших детей - роскошь.
Чистый воздух сегодня – это роскошь. Качественные продукты - роскошь. В магазин советуют ходить с дозиметром. То смертельно опасными для нас становятся мясо, то овощи. Не говоря уже о том, что люди в городах уже давно забыли настоящий вкус и запах овощей и фруктов. Роскошь это то, что нам больше всего не хватает. Фраза Экзюпери о «роскоши человеческого общения» сегодня также актуальна. Мы порой годами не можем встретиться с друзьями, живое человеческое общение нам заменили «скайпы», «одноклассники» и «контакты».

Я не против материальной роскоши. Просто в какой-то момент пришло осознание того, что мне уже абсолютно неинтересно подчёркивать статус какими-то знаками отличия. Намного важнее донести до своей дочери то, что сделали в своё время для меня родители. Стремиться больше к роскоши духовной, чем к материальной. Задача не из легких, так как общество порой доказывает обратное. Но, надеюсь, у меня получится.

VIPzone, август-сентябрь/2011

Похожие новости:

Таджикская нота «Славянского базара»

Таджикская нота «Славянского базара»
Тахмина Ниязова выступила на ХХ-м Международном конкурсе исполнителей эстрадной песни «Славянский базар» в Витебске.

Ломая стереотипы: таджики в «Б2»

Ломая стереотипы: таджики в «Б2»
В середине лета таджикская рок-группа «Парем» впервые выступила с концертом в одном из элитных музыкальных клубов Москвы - «Б2».

Бьянка зажигает в Душанбе!

Бьянка зажигает в Душанбе!
«Знойная» девушка Яна Липницкая, больше известная под сценическим псевдонимом Бьянка, на один день прилетела в Душанбе, чтобы спеть на VIP-вечеринке в VIPclub.

Судьбы сплетенье...

Судьбы сплетенье...
Так получилось, что выход этого номера журнала совпал по времени с празднованием 20-летия Независимости нашей страны. С событием, которое мы, естественно, не могли игнорировать. Этой, отнюдь не гламурной теме, в нем уделено особое внимание. Тем более что жизнь каждого из нас переплетена с судьбой страны, в которой мы когда-то родились и сегодня живем.

«Стать миллионером просто!»

«Стать миллионером просто!»
Таджикский предприниматель Зайд САИДОВ на своем примере показал, что потеря министерского кресла – вовсе не трагедия, а просто новая страница в жизни, еще одна возможность для собственного развития. При этом наш герой считает, что во всех жизненных ситуациях его спасает вера.


Популярные новости
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31



TopVideo: два года с вами!

TopVideo: два года с вами!

В конце уходящего года команда TopVideo отметила свое двухлетие и в рамках празднования дня основания видеохостинга объявила конкурс -«Самое лучшее видеопоздравление».
Обложка >> Все статьи
«Окно в Париж»

«Окно в Париж»

«Окно в Париж» в своей душе наша героиня «прорубила» несколько лет назад.
Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Несмотря на молодость, этот человек уже сейчас узнаваем в обществе. Имея два высших образования - экономическое и юридическое, он «болеет» футболом и не боится один пуститься в преследование за кабаном. Гость VipZone- глава футбольного клуба «Истиклол» Шохрух Саидов.
«Сомон Эйр». Философия успеха

«Сомон Эйр». Философия успеха

Согласитесь, что любая наша поездка начинается с выбора авиакомпании. И многие наши соотечественники выбирают для безопасного полета компанию «Сомон Эйр», где на борту воздушного судна вы всегда можете почувствовать себя желанным гостем. О составляющих успеха ведущей авиакомпании страны размышляет ее генеральный директор г-н Ллойд Пакстон.
Логин
Пароль
Запомнить