Журнал VIPzone » Приключения » Маршрут » Сели, поели, дальше полетели...

Сели, поели, дальше полетели...

Хороший водитель измеряет расстояние километрами, умный — едет от одного кафе до другого. От того, где и как удалось перекусить дальнобойщику, зависит очень многое. Именно поэтому информация о «хороших» и «плохих» кафе и столовых передается буквально из рук в руки, часто звучит по рации. Корреспондент «Грузовоза» составил собственный рейтинг придорожных предприятиях общественного питания — сточки зрения вкусовых качеств и безопасности для желудка дальнобойщика.

Пожалуй, самое распространенное правило нормального питания водителей гласит: смотри кафе, у которого много фур! Если «братишки» не обходят точку общепита стороной — значит, они ей доверяют! Как минимум, можно быть уверенным в качестве приготавливаемых блюд, а максимум — они действительно могут быть вкусными и приготовлены практически «по-домашнему». Этому правилу следуют не только дальнобойщики, но все, кто ездит по трассе, включая водителей микролитражек.

Ах-вах, какой шашлык-машлык!

Самая многочисленная категория точек «общественного питания» на отечественных трассах от Магадана до Калининграда — это «шашлычные» и «чебуречные», без которых не обходится, пожалуй, ни одна большая стоянка. Именно запах запекающегося мяса зачастую становится тем самым «стоп-сигналом» для желудка и мозга, который невозможно игнорировать. Пожалуй, это самый простой и, наверное, самый небезопасный вид дорожного фаст-фуда. Однако он настолько привычен, удобен, относительно недорогой, что вряд ли кто-то периодически откажется побаловать себя хорошим шашлычком с луком, кетчупом и майонезом в лаваше! Тем более, что за много лет работы на трассе обжилась целая плеяда «потомственных» шашлычников, о которых рассказывают легенды и информацию о них передают по рации на трассе. «Чебуречные» пользуются чуть меньшим спросом — не каждый желудок способен выдержать испытание пережаренным маслом. Однако многие точки также имеют постоянный контингент водителей из самых разных концов России. Однако стоит помнить о желудке — а способен ли он все время принимать столь тяжелую пищу?

Это песня, а не заведение!

Чуть выше рангом стоят небольшие «кафешечки», «закусочные» и «бистро», переделанные на скорую руку из бывших вагонов, контейнеров, ангарчиков и просто сколоченные из подвернувшегося материала. Зачастую они «обрамляют» большие кафе на популярных автостоянках, но встречаются также на окраине поселков и деревень, там, куда не всякий санитарный контроль доберется. Порой создается впечатление, что какой-то местный предприниматель решил, что проносящиеся мимо автомобили — это верный кусок «хлеба с маслом» и открыл свое заведение «на авось»: приедут покушать — хорошо, не приедут — не обеднею. В таких местах не редкость «суточные щи», второе — из микроволновки, магазинные пельмени «лишь бы подешевле». Кстати, как-то сам стал жертвой пищевого отравления в подобном заведении. И хотя один случай — не показатель, но такие заведения я обхожу — еда в них мне лично не по вкусу.

Достаточно быстро такие «кафе» становятся местами сбора местных жителей, готовых «за недорого» посидеть в «приличном месте», откушав горячительного. Можно сказать, что это и есть то самое место, о котором поется в известной песне: «Кто пришел напиться, кто пришел подраться, кто пришел послушать свежих новостей...». Самый верный способ избежать участия в местных разборках — запрашивать у коллег по рации, смотреть отзывы на форумах дальнобойщиков, и просто избегать кафе, о которых ничего не известно. Даже если оно недавно открылось — лучше, когда на «грабли» наступает кто-то другой, нежели самому за свою смелость и тягу к чему-то новенькому ехать «от кустика до лесочка», урча животом громче старого дымного «маза».

Барев дзез! Гамарджоба! Ассалам алейкум!

Буйным цветом на российских трассах с недавних пор стали расти кафе на «национальной почве». Впрочем, и в незапамятные времена существовали многочисленные «Каспии», «Севаны» и «Алании», но в последнее время к ними прибавились многочисленные «Ташкенты», «Ала-Too» и даже «Таджикистаны». Трудовые мигранты активно осваивают просторы около российских трасс и делают это достаточно успешно. Конечно, здесь не сделают такую шурпу как в Душанбе, или такой плов как в Ташкенте, но в целом накормят действительно вкусной едой по настоящим национальным рецептам. Жители Кавказа и Средней Азии по-настоящему гостеприимны, и это, как правило, не остается незамеченным дальнобойщиками. Некоторые кафе, взятые в аренду или выкупленные «гостями с юга», за несколько лет буквально преображаются: здесь и чисто, и уютно, на территории не редкость небольшой фонтанчик. И кто бы что ни говорил о «гастарбайтерах», но в вопросах организации бизнеса и привлечения посетителей у них есть чему поучиться. По крайней мере, у многих из них.

Back in USSR

Хоть и нечасто, но до сих пор на трассах попадаются потрепанные вывески «Столовая» с плохо закрашенной надписью, которая сообщает, что в лучшие годы заведение принадлежало какому-нибудь ДРСУ, СМУ или просто «Коопторг». Удивительно, но часть из них даже внутри умудрилась сохранить свой первозданный стиль «снова в СССР», лишь чуть-чуть облагородив интерьер. Добротно, привычно, непритязательно, относительно дешево, хотя качество еды не отличается стабильностью: одно и то же блюдо сегодня может быть очень вкусно, завтра — совершенно несъедобно, как будто на складе не нашлось «дефицита», придающего особый вкус и аромат супу, жаркому или гречневой каше. Граненые стаканы — вообще классика жанра, и, видимо, передаются здесь по наследству из поколения в поколение по счету. Здесь бывают люди либо совсем неприхотливые в еде, либо те, кто ностальгирует по прошлому.

Наследники перестройки

Справедливости ради надо признать, что огромное количество таких «столовых» сумели победить свое «социалистическое прошлое», вовремя перестроились и теперь вполне органично вписались в ритм современной жизни. Как правило, это потребовало коренной реконструкции, замену оборудования, персонала, и готовки блюд с учетом требования проезжающих: быстро и недорого. Что приятно в таких заведениях — в них сохраняется особая культура, которая, не позволяет, например, разогревать блюда в микроволновке: кастрюля или противень должны стоять на плите либо на витрине с подогревом. Микроволновка — это аврал, это ночной дежурный борщ и котлета с макаронами. Это редко. А вот днем, в рабочее время — все всегда с пылу с жару, и обязательное дополнение в виде почти «по-домашнему» приготовленных пирожков, блинов, а где-нибудь в Татарстане или Башкирии — бэлешей и эчпочмаков.

Пик айсберга

Вершиной же современного дорожного сервиса можно считать настоящие, полноценные «комбинаты питания», расположенные при больших автостоянках. Здесь все поставлено на поток и рассчитано на обслуживание хоть водителей, хоть пассажиров междугородных автобусов. Еда довольно обычная, без особых изысков, но зато качественная и очень вкусная, хотя и не всегда дешевая. Комплексное обслуживание — огромный плюс большого комплекса, однако очереди в таких кафе — не редкость. Большой плюс — наличие собственного мотеля, теплого туалета, бани, душа, прачечной, автосервиса, заправки, и других, греющих душу проезжающих, услуг. Таких комплексных центров становится все больше, хотя нельзя сказать, что за ними будущее. Для строительства больших предприятий необходим ряд условий, в первую очередь — значительный трафик по прилегающей трассе.

Конечно, бывают и счастливые исключения из правил! И этой статьей автор ничуть не хотел обидеть работников общественного питания, от которых так много зависит на трассах. Но именно эта зависимость должна стать основой ответственности, которая у нас, в основном, уже есть. Но если ее не хватает — то страдают люди, для которых дорога — это основа благополучия, опора всей жизни, и как часто говорят многие дальнобойщики, трасса — это судьба.

А в следующем номере нашей газеты мы проведем «рейтинг» самых популярных среди дальнобойщиков блюд в придорожных кафе.

Влад Ронин


Метки: водитель, маршрут

Похожие новости:

Брависсимо!

Брависсимо!
Ресторан открыл Аркадий Левин. Кто бывал в его «Эль Гаучо», «Джоведи» и «Талиесин», отмечали основательность и повышенное внимание к деталям. На левинской птицефабрике «Краснобор» в Тульской области делают добротнейшую ветчину из индейки. Поэтому когда Левин взялся за такой важный и «центровой» проект, все стали ждать чего-то очень вкусного и солидного. Ожидания оправдались.

«Холодный» против «горячего»

«Холодный» против «горячего»
Какими станут отношения пары после развода, можно определить, когда семья еще формально существует, но уже находится на грани распада. Причем, как нередко бывает, лучше всего прогноз заметен со стороны.

«Я умею говорить «Нет!»

«Я умею говорить «Нет!»
Вафо Ниятбеков - таджикский политолог, 34 года, Душанбе.

Уличные детки

Уличные детки
Если вы, войдя в возраст согласия с условностями, не жаждете время от времени съесть чебурек из уличного киоска, то с вами что-то не так.

Джоджо Мойес. «До встречи с тобой».

Джоджо Мойес. «До встречи с тобой».
Лу Кларк живет в скучном провинциальном городке в двух часах езды от Лондона. Днем работает официанткой в кафе «Булочка с маслом», а по вечерам встречается с бойфрендом Патриком, которого больше не любит. Уилл Трейнор, жизнелюбивый и энергичный бизнесмен, спортсмен и красавец, прикован к инвалидному креслу - мотоциклист, сбивший Трейнора, навсегда перечеркнул его успешную жизнь и отбил желание

Потомки пари

Потомки пари
Горный Бадахшан - заповедник, в седой истории которого переплелись реальность и сказка. Сам уклад памирской жизни, необыкновенная природа края таковы, что порой кажется, ты сам становишься свидетелем старинных легенд.


Популярные новости
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



TopVideo: два года с вами!

TopVideo: два года с вами!

В конце уходящего года команда TopVideo отметила свое двухлетие и в рамках празднования дня основания видеохостинга объявила конкурс -«Самое лучшее видеопоздравление».
Обложка >> Все статьи
«Окно в Париж»

«Окно в Париж»

«Окно в Париж» в своей душе наша героиня «прорубила» несколько лет назад.
Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Несмотря на молодость, этот человек уже сейчас узнаваем в обществе. Имея два высших образования - экономическое и юридическое, он «болеет» футболом и не боится один пуститься в преследование за кабаном. Гость VipZone- глава футбольного клуба «Истиклол» Шохрух Саидов.
«Сомон Эйр». Философия успеха

«Сомон Эйр». Философия успеха

Согласитесь, что любая наша поездка начинается с выбора авиакомпании. И многие наши соотечественники выбирают для безопасного полета компанию «Сомон Эйр», где на борту воздушного судна вы всегда можете почувствовать себя желанным гостем. О составляющих успеха ведущей авиакомпании страны размышляет ее генеральный директор г-н Ллойд Пакстон.
Логин
Пароль
Запомнить