Тампакс

Патент на первые тампоны с аппликатором (появились 1 декабря 1931 г.) в Денвере получил гинеколог Эрл Хаас. Он же зарегистрировал торговую марку Татрах (от англ. tampon и pack - «тампон и упаковка»).

По долгу службы доктор Хаас думал о том, как помочь женщинам в разных интимных ситуациях, к которым в полной мере относятся месячные. И как-то его коллега рассказал, что в Калифорнии женщины в качестве гигиенического средства используют морские губки. Хаас ужаснулся и стал придумывать более цивилизованный способ переживания дамами «критических дней».

И придумал.
Он взял обычную хлопчатобумажную салфетку, туго и многократно сложил ее, утрамбовал с помощью им же придуманной машинки, прострочил, а для удобства введения приспособил две картонные трубки разного диаметра. С тех пор мало что изменилось. Прибавилась только нитка.

Изобретение, однако, сразу не пошло. (Интересно, сколько раз мы уже писали об этом в сегодняшнем выпуске? Все-таки люди бывают очень консервативны и недальновидны!)

Хаас пытался предложить тампакс какой-ни-будь фирме, но даже компания Johnson & Johnson, которая выпускала все, что можно продать в аптеке, с недоумением смотрела на трубочки с тампоном.

Так что в 1933 г. Хаас просто продал за 32.000 долларов патент и торговую марку бизнесвумен и эмигрантке из Германии Гертруде Тендрих. Через год она основала компанию «Тампакс сейлз Корпо-рейшн».

Однако тампакс перевернул мир только через два года...

Но перевернул так, что все остальные тампоны разных фирм покупательницы все равно называют «тампакс».

В 1969 г. лондонская газета Sunday Times назвала Хааса одним из «1000 творцов двадцатого века». Хаас, правда, сожалел о продаже прав, но радовался успеху своего изобретения. Умер он в 1981 г. и до самой смерти, вспоминают коллеги, думал, как улучшить тампон.

А Татрах сегодня - один из трехсот брендов корпорации Procter & Gamble.


Метки: марка, изобретение

Похожие новости:

Молочные пакеты из картона

Молочные пакеты из картона
Зайдя сегодня в продуктовый магазин, на всех картонных пакетах из-под молока, йогурта или сока вы можете найти надпись Tetra Рак. Потому что это безусловный лидер в этой сфере. Мировой безусловный лидер.

Кубик Рубика

Кубик Рубика
В детстве нашем только безрукий не вертел кубик Рубика.

Искусственное сердце

Искусственное сердце
Его пока так и нет. Ну, такого, чтобы вставили - и человек жил вечно и без проблем. Увы.

Шариковая ручка

Шариковая ручка
Шариковую ручку изобрел венгерский журналист Ласло Биро, которому надоели две вещи.

Философия греха. Похоть

Философия греха. Похоть
Оговорюсь сразу: в моей эмоциональной жизни тема этого смертного греха занимает далеко не первое место, и вовсе не потому, что мне чужды вожделение и страсть к женщинам.

В роли марионетки

В роли марионетки
Столетиями считалось, что понять мысли человека, предсказать его реакции и поступки почти невозможно. Психологи доказали: люди действуют по одним и тем же законам, хотя и не осознают этого. Мы расскажем, что это за законы.


Популярные новости
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



TopVideo: два года с вами!

TopVideo: два года с вами!

В конце уходящего года команда TopVideo отметила свое двухлетие и в рамках празднования дня основания видеохостинга объявила конкурс -«Самое лучшее видеопоздравление».
Обложка >> Все статьи
«Окно в Париж»

«Окно в Париж»

«Окно в Париж» в своей душе наша героиня «прорубила» несколько лет назад.
Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Несмотря на молодость, этот человек уже сейчас узнаваем в обществе. Имея два высших образования - экономическое и юридическое, он «болеет» футболом и не боится один пуститься в преследование за кабаном. Гость VipZone- глава футбольного клуба «Истиклол» Шохрух Саидов.
«Сомон Эйр». Философия успеха

«Сомон Эйр». Философия успеха

Согласитесь, что любая наша поездка начинается с выбора авиакомпании. И многие наши соотечественники выбирают для безопасного полета компанию «Сомон Эйр», где на борту воздушного судна вы всегда можете почувствовать себя желанным гостем. О составляющих успеха ведущей авиакомпании страны размышляет ее генеральный директор г-н Ллойд Пакстон.
Логин
Пароль
Запомнить