Журнал VIPzone » Люди » Интервью » «Сомон Эйр». Философия успеха
«Сомон Эйр». Философия успеха
Согласитесь, что любая наша поездка начинается с выбора авиакомпании. И многие наши соотечественники выбирают для безопасного полета компанию «Сомон Эйр», где на борту воздушного судна вы всегда можете почувствовать себя желанным гостем. О составляющих успеха ведущей авиакомпании страны размышляет ее генеральный директор г-н Ллойд Пакстон.
- Господин Пакстон, расскажите, пожалуйста, о миссии и целях «Сомон Эйр», и что делается сегодня руководством, чтобы компания достигла успеха?
- На сегодняшний день все наши усилия, в первую очередь, должны быть направлены на достижение компанией «Сомон Эйр» международных стандартов. Поэтому наша основная миссия - стать одной из ведущих и успешных авиакомпаний в регионе Центральной Азии, оказывая услуги всем нашим пассажирам. Только так мы сможем оказать содействие в улучшении имиджа страны в целом.
Поэтому нашей первичной задачей является достижение сертификатов EASA/IOSA/ IATA. Отмечу, что международные сертификаты EASA и IOSA - это программа производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта, которая предназначена для оценки систем эксплуатационного управления и контроля воздушных перевозчиков. Без наличия данных сертификатов мы не можем присоединиться к Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Если говорить о преследуемых целях нашей авиакомпании, то это безопасность и надежность, предоставление стабильно высоких финансовых показателей, региональное лидерство - получение значительной доли на рынке воздушных перевозок Таджикистана и региона, обслуживание и качество - предоставление высоких стандартов обслуживания при доступной цене. Это также ориентировка на клиентов: быстрое реагирование на их запросы и потребности, а также на деятельность конкурентов. Здесь не следует забывать и о персонале, работающем в компании. Поэтому наша цель быть и хорошим работодателем, т.е. обеспечить такую атмосферу, которая будет привлекать, сохранять и развивать профессиональные качества наших перспективных сотрудников.
Еще одна немаловажная цель - быть хорошим соседом, заботящимся об обществе и окружающей среде.
- А что было достигнуто «Сомон Эйр» за последнее время?
- В первую очередь, все наши усилия были сосредоточены на работе по достижению сертификации IOSA, которая позволит «Сомон Эйр» подать заявку на членство в IATA, которая является всемирной отраслевой организацией коммерческой авиации.
Отмечу, что мы уже присоединились к IATA Clearing House и увеличили наше членство в нескольких ВБР(Планах урегулирования банковских счетов) IATA в разных странах. Наш двухзначный буквенный код IATA был изменен на «SZ».
За это время значительно улучшилась пунктуальность вылета наших рейсов, поскольку высшее руководство «Сомон Эйр» ежедневно контролирует выполнение рейсов с целью достижения постоянного улучшения.
Мы приняли на работу группу новых бортпроводников, которые сейчас проходят обучение во Франкфурте (Германия), а не в Москве, где они ранее обучались. Мы надеемся, что уровень и стандарты обслуживания клиентов улучшатся, и это изменение положительно отразится на имидже нашей авиакомпании.
За это время мы улучшили и условия нахождения на борту самолета. Кабины самолетов в настоящее время содержатся в хорошем и исправном состоянии, в нескольких самолетах было заменено ковровое покрытие. В настоящее время для пассажиров предоставляются дополнительные удобства: подушки, одеяла, улучшенные туалетные принадлежности. В ближайшем будущем планируется ввести в употребление нашу собственную посуду, столовые приборы, стеклянную посуду для спиртных напитков и белье, а также мы хотели бы представить новую стильную униформу для наших сотрудников.
Также мы пересмотрели стандарты питания, меню на борту и надеемся, что это будет положительно воспринято нашими пассажирами.
Значительные улучшения произошли в работе департамента инжиниринга и технического обслуживания авиакомпании, что помогает достигнуть высокого уровня точности выдерживания расписания полетов. Итог - вот уже много месяцев наши самолеты Боинг 737-800 и Боинг 737-900 не допустили каких-либо технических задержек.
К тому же, наш операционный отдел проверяют действующие процедуры «Сомон Эйр» на предмет полного соответствия стандартам IOSA. Это длительный и непрерывный процесс, который успешно продвигается.
В нашем департаменте по организации полетов произошло много позитивных изменений в обучении пилотов и стандартизации, которые по сей день продолжаются.
Отмечу, что за период моего руководства вся организационная структура, как и ключевой персонал, была заново пересмотрена и откорректирована. Некоторые отделы, которые дублировали работу других отделов, были ликвидированы, а не отвечающие своим функциональным обязанностям сотрудники - уволены. За это время была принята на работу команда молодых, мотивированных и тщательно подобранных таджикских специалистов, и мы чувствуем, что продвигаемся вперед.
- Какие изменения внесло руководство «Сомон Эйр» в части продажи авиабилетов?
- Первое, что было сделано в этом направлении - изменение практики продажи авиабилетов. До недавнего времени часть наших авиабилетов продавалась по IТ-тарифам («инклюзиф тур» - специальный пониженный тариф, который согласовывается между авиакомпанией и агентством по продаже билетов, где при оформлении авиабилета не указывается его стоимость). Кроме того, все агентства по продаже авиабилетов, а не только избранные, получили доступ к распространению билетов нашей компании.
Мы полностью переработали и улучшили работу веб-сайта «Сомон Эйр», который в настоящее более ориентирован на пользователей, чем это было прежде. Теперь пассажирам удобно будет бронировать и покупать билеты непосредственно у нас на сайте. С недавнего времени у нас функционирует собственный колл-центр, а совсем скоро откроется собственная касса по продаже билетов.
- Господин Пакстон, вы руководите компанией уже второй год. Получилось ли за это время отрегулировать и уменьшить расходы «Сомон Эйр»?
- За этот период мы добились весьма значительной экономии средств за счет стоимости страхового полиса, имея дело с признанными страховыми брокерами. Мы также перестали пользоваться услугами дорогих и ненужных зарубежных консультантов, ранее нанятых компанией. Сейчас иностранные сотрудники, которые работают у нас, взяли на себя обязательство по выполнению указанной работы. Все расходы тщательно контролируются, и долги авиакомпании значительно сократились. К сожалению, есть крупные статьи расходов, которые не поддаются нашему регулированию, например, цены на топливо; расходы за наземное обслуживание аэропорта; навигационные сборы и стоимость бортпитания, которые продолжают расти.
- Произошли ли изменения в расписании полетов? Планируется ли открыть новые направления?
- Отмечу, что мы увеличили частоту полетов в Дубай: с двух до трех рейсов в неделю, открыли запланированные ранее рейсы Душанбе-Иркутск и Душанбе - Урумчи. В конце этого месяца будем выполнять по три рейса в неделю по маршруту Худжанд-Москва. Кроме того, ожидаются введение нового направления Худжанд-Урумчи, рейсы которого будут еженедельными, и увеличение рейса в Стамбул до двух раз в неделю. Также планируются другие направления - в Кабул, Бангкок, Бишкек, Дели, Тегеран и дополнительный еженедельный рейс во Франкфурт.
- И в конце хотелось бы узнать о будущем компании «Сомон Эйр». Что у вас намечается в этом вопросе?
- В настоящее время совместно с компанией «Boeing» мы разработали десятилетний план стратегии «Сомон Эйр». Совет директоров должен будет рассмотреть его, и если получим его одобрение и поддержку, то надеемся, что сможем следовать указанному плану. Мы хотели бы ввести в эксплуатацию более подходящий тип и размер самолета для использования на внутренних и региональных воздушных линиях, но этот проект также нуждается в согласовании и утверждении.
Поскольку объем авиационного рынка в Таджикистане сегодня небольшой, мы хотели бы развивать компанию «Сомон Эйр» до уровня «Шестая Степень Свободы». Это уровень, при котором пассажирские перевозки осуществляются из одной страны через Таджикистан в третью страну. Мы должны развивать этот вид услуг в целях расширения маршрутных сетей. Надеемся, что обязательно достигнем намеченных целей, и тогда авиакомпания «Сомон Эйр» в недалеком будущем будет одной из самых успешных в регионе.
Ллойд Пакстон назначен гендиректором авиакомпании «Сомон Эйр» в октябре 2012 года. Ранее выполнял консалтинговые проекты, в том числе и для Всемирного банка. В разное время работал на руководящих должностях в Британских авиалиниях, руководил казахстанской авиакомпанией «Эйр Астана» и национальной авиакомпанией Венгрии «Malev».
- Господин Пакстон, расскажите, пожалуйста, о миссии и целях «Сомон Эйр», и что делается сегодня руководством, чтобы компания достигла успеха?
- На сегодняшний день все наши усилия, в первую очередь, должны быть направлены на достижение компанией «Сомон Эйр» международных стандартов. Поэтому наша основная миссия - стать одной из ведущих и успешных авиакомпаний в регионе Центральной Азии, оказывая услуги всем нашим пассажирам. Только так мы сможем оказать содействие в улучшении имиджа страны в целом.
Поэтому нашей первичной задачей является достижение сертификатов EASA/IOSA/ IATA. Отмечу, что международные сертификаты EASA и IOSA - это программа производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта, которая предназначена для оценки систем эксплуатационного управления и контроля воздушных перевозчиков. Без наличия данных сертификатов мы не можем присоединиться к Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Если говорить о преследуемых целях нашей авиакомпании, то это безопасность и надежность, предоставление стабильно высоких финансовых показателей, региональное лидерство - получение значительной доли на рынке воздушных перевозок Таджикистана и региона, обслуживание и качество - предоставление высоких стандартов обслуживания при доступной цене. Это также ориентировка на клиентов: быстрое реагирование на их запросы и потребности, а также на деятельность конкурентов. Здесь не следует забывать и о персонале, работающем в компании. Поэтому наша цель быть и хорошим работодателем, т.е. обеспечить такую атмосферу, которая будет привлекать, сохранять и развивать профессиональные качества наших перспективных сотрудников.
Еще одна немаловажная цель - быть хорошим соседом, заботящимся об обществе и окружающей среде.
- А что было достигнуто «Сомон Эйр» за последнее время?
- В первую очередь, все наши усилия были сосредоточены на работе по достижению сертификации IOSA, которая позволит «Сомон Эйр» подать заявку на членство в IATA, которая является всемирной отраслевой организацией коммерческой авиации.
Отмечу, что мы уже присоединились к IATA Clearing House и увеличили наше членство в нескольких ВБР(Планах урегулирования банковских счетов) IATA в разных странах. Наш двухзначный буквенный код IATA был изменен на «SZ».
За это время значительно улучшилась пунктуальность вылета наших рейсов, поскольку высшее руководство «Сомон Эйр» ежедневно контролирует выполнение рейсов с целью достижения постоянного улучшения.
Мы приняли на работу группу новых бортпроводников, которые сейчас проходят обучение во Франкфурте (Германия), а не в Москве, где они ранее обучались. Мы надеемся, что уровень и стандарты обслуживания клиентов улучшатся, и это изменение положительно отразится на имидже нашей авиакомпании.
За это время мы улучшили и условия нахождения на борту самолета. Кабины самолетов в настоящее время содержатся в хорошем и исправном состоянии, в нескольких самолетах было заменено ковровое покрытие. В настоящее время для пассажиров предоставляются дополнительные удобства: подушки, одеяла, улучшенные туалетные принадлежности. В ближайшем будущем планируется ввести в употребление нашу собственную посуду, столовые приборы, стеклянную посуду для спиртных напитков и белье, а также мы хотели бы представить новую стильную униформу для наших сотрудников.
Также мы пересмотрели стандарты питания, меню на борту и надеемся, что это будет положительно воспринято нашими пассажирами.
Значительные улучшения произошли в работе департамента инжиниринга и технического обслуживания авиакомпании, что помогает достигнуть высокого уровня точности выдерживания расписания полетов. Итог - вот уже много месяцев наши самолеты Боинг 737-800 и Боинг 737-900 не допустили каких-либо технических задержек.
К тому же, наш операционный отдел проверяют действующие процедуры «Сомон Эйр» на предмет полного соответствия стандартам IOSA. Это длительный и непрерывный процесс, который успешно продвигается.
В нашем департаменте по организации полетов произошло много позитивных изменений в обучении пилотов и стандартизации, которые по сей день продолжаются.
Отмечу, что за период моего руководства вся организационная структура, как и ключевой персонал, была заново пересмотрена и откорректирована. Некоторые отделы, которые дублировали работу других отделов, были ликвидированы, а не отвечающие своим функциональным обязанностям сотрудники - уволены. За это время была принята на работу команда молодых, мотивированных и тщательно подобранных таджикских специалистов, и мы чувствуем, что продвигаемся вперед.
- Какие изменения внесло руководство «Сомон Эйр» в части продажи авиабилетов?
- Первое, что было сделано в этом направлении - изменение практики продажи авиабилетов. До недавнего времени часть наших авиабилетов продавалась по IТ-тарифам («инклюзиф тур» - специальный пониженный тариф, который согласовывается между авиакомпанией и агентством по продаже билетов, где при оформлении авиабилета не указывается его стоимость). Кроме того, все агентства по продаже авиабилетов, а не только избранные, получили доступ к распространению билетов нашей компании.
Мы полностью переработали и улучшили работу веб-сайта «Сомон Эйр», который в настоящее более ориентирован на пользователей, чем это было прежде. Теперь пассажирам удобно будет бронировать и покупать билеты непосредственно у нас на сайте. С недавнего времени у нас функционирует собственный колл-центр, а совсем скоро откроется собственная касса по продаже билетов.
- Господин Пакстон, вы руководите компанией уже второй год. Получилось ли за это время отрегулировать и уменьшить расходы «Сомон Эйр»?
- За этот период мы добились весьма значительной экономии средств за счет стоимости страхового полиса, имея дело с признанными страховыми брокерами. Мы также перестали пользоваться услугами дорогих и ненужных зарубежных консультантов, ранее нанятых компанией. Сейчас иностранные сотрудники, которые работают у нас, взяли на себя обязательство по выполнению указанной работы. Все расходы тщательно контролируются, и долги авиакомпании значительно сократились. К сожалению, есть крупные статьи расходов, которые не поддаются нашему регулированию, например, цены на топливо; расходы за наземное обслуживание аэропорта; навигационные сборы и стоимость бортпитания, которые продолжают расти.
- Произошли ли изменения в расписании полетов? Планируется ли открыть новые направления?
- Отмечу, что мы увеличили частоту полетов в Дубай: с двух до трех рейсов в неделю, открыли запланированные ранее рейсы Душанбе-Иркутск и Душанбе - Урумчи. В конце этого месяца будем выполнять по три рейса в неделю по маршруту Худжанд-Москва. Кроме того, ожидаются введение нового направления Худжанд-Урумчи, рейсы которого будут еженедельными, и увеличение рейса в Стамбул до двух раз в неделю. Также планируются другие направления - в Кабул, Бангкок, Бишкек, Дели, Тегеран и дополнительный еженедельный рейс во Франкфурт.
- И в конце хотелось бы узнать о будущем компании «Сомон Эйр». Что у вас намечается в этом вопросе?
- В настоящее время совместно с компанией «Boeing» мы разработали десятилетний план стратегии «Сомон Эйр». Совет директоров должен будет рассмотреть его, и если получим его одобрение и поддержку, то надеемся, что сможем следовать указанному плану. Мы хотели бы ввести в эксплуатацию более подходящий тип и размер самолета для использования на внутренних и региональных воздушных линиях, но этот проект также нуждается в согласовании и утверждении.
Поскольку объем авиационного рынка в Таджикистане сегодня небольшой, мы хотели бы развивать компанию «Сомон Эйр» до уровня «Шестая Степень Свободы». Это уровень, при котором пассажирские перевозки осуществляются из одной страны через Таджикистан в третью страну. Мы должны развивать этот вид услуг в целях расширения маршрутных сетей. Надеемся, что обязательно достигнем намеченных целей, и тогда авиакомпания «Сомон Эйр» в недалеком будущем будет одной из самых успешных в регионе.
Ллойд Пакстон назначен гендиректором авиакомпании «Сомон Эйр» в октябре 2012 года. Ранее выполнял консалтинговые проекты, в том числе и для Всемирного банка. В разное время работал на руководящих должностях в Британских авиалиниях, руководил казахстанской авиакомпанией «Эйр Астана» и национальной авиакомпанией Венгрии «Malev».
Похожие новости:
Пряный мир Индии в Душанбе
Последние дни уходящей осени были насыщены множеством ярких событий, происшедших в столице, и один из них - фестиваль южно-индийской кухни, организованный в отеле «Хаятт Ридженси Душанбе».
Адекватная защита
Сергей Прадедов, заместитель вице-президента по безопасности, директор департамента информационной безопасности компании «Мобильные ТелеСистемы», последние десять лет отвечает за информационную безопасность крупнейшего сотового оператора России.
«Миру Рекламы» - 3 года!
Три года назад две молодые, амбициозные и красивые девушки - Лайло Тагаева и Сабина Хамраева решили открыть свой бизнес. Нет, они не привозили из-за рубежа товар, не открыли кафешку или ателье. Они поступили умнее: решили продвигать услуги и продукцию местных компаний, став просто посредниками. «Мир Рекламы Tajikistan» - рекламный каталог появился на рынке услуг Таджикистана вовремя и к месту.
Заработай с Альпари!
Сегодня, когда самым перспективным и выгодным способом приумножения капитала является торговля на международных финансовых рынках в частности, на популярном валютном рынке Forex, одним из лидеров рынка услуг торговли является международная компания Альпари.
Таджикская нота «Славянского базара»
Тахмина Ниязова выступила на ХХ-м Международном конкурсе исполнителей эстрадной песни «Славянский базар» в Витебске.
Популярные новости
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Статьи >> Все статьи
TopVideo: два года с вами!
22.03.2014
В конце уходящего года команда TopVideo отметила свое двухлетие и в рамках празднования дня основания видеохостинга объявила конкурс -«Самое лучшее видеопоздравление».
Обложка >> Все статьи
Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»
Несмотря на молодость, этот человек уже сейчас узнаваем в обществе. Имея два высших образования - экономическое и юридическое, он «болеет» футболом и не боится один пуститься в преследование за кабаном. Гость VipZone- глава футбольного клуба «Истиклол» Шохрух Саидов.
«Сомон Эйр». Философия успеха
Согласитесь, что любая наша поездка начинается с выбора авиакомпании. И многие наши соотечественники выбирают для безопасного полета компанию «Сомон Эйр», где на борту воздушного судна вы всегда можете почувствовать себя желанным гостем. О составляющих успеха ведущей авиакомпании страны размышляет ее генеральный директор г-н Ллойд Пакстон.