Журнал VIPzone » Светская хроника » Микки Рурк: Всегда свежее мясо

Микки Рурк: Всегда свежее мясо

Страшный, как черт, агрессивный наркоман, завязавший с криминальным прошлым, секс-символ 1980-х, красавчик с томным взглядом, сводившим с ума миллионы женщин, одинокий житель грузовика с шестью собачками и завсегдатай дешевых забегаловок, миллионер, неудачник-боксер, дерущийся за 250 баксов, голливудская звезда. Наверное, ни один из ныне живущих актеров не может похвастаться таким списком ролей, как Микки Рурк. Причем ролей сыгранных не где-нибудь, а на самых главных, шекспировских подмостках - то есть в реальности, в которой Рурк с завидной регулярностью ломал не только нос, но и собственную жизнь на глазах у миллионов зрителей.

Единственный раз, когда Рурк сыграл не самого себя, и был тем самым разом, который вознес его так высоко, что падение с этой вершины заняло 15 лет. Все остальное время до «Девяти с половиной недель» и после него по сей день Рурк просто жил своей жизнью перед камерой и потому так чертовски убедителен - уж он-то точно знает, сколько нужно застегнуть пуговиц, чтобы держать свой ад при себе. И как легко демоны вырываются наружу - так что теперь, после своего второго пришествия в кино, Рурк старается даже не драться в кадре и при любой возможности платит дублерам - чтобы, так сказать, не войти в раж. Как он это сделал в начале 1990-х, когда играл бандитов и пьянь, и за пределами съемочной площадки мог сломать челюсть прохожему за неосторожное слово или отрезать себе палец из-за скандала с женой. Палец, кстати говоря, пришили. И вот теперь, с пришитым пальцем, сшитым лицом и заново склеенной жизнью, в которой место женщин занимают его любимые чихуахуа, Рурк снова на ринге - и снова, как всегда, с самим собой: «У меня больше не будет шансов. Такие дела. Если я про*бу свой шанс и на этот раз, мне останется только прыгнуть с самого высокого балкона».

ДВЕ ЗНАМЕНИТОСТИ СКЕНЕКТАДИ

Он начал сражаться в детстве, которого, по ею словам, у него на самом деле не было.

Его отец, культурист-любитель с горячей ирландской кровью, в свободное от работы время, проводил вечера в казино. Он ушел из семьи, когда Филиппу Андре Рурку - младшему было шесть лет. Имя, разумеется, ему дала мама-француженка, а вот нрав, католическую веру, которая время от времени толкает его в паломничество по святым местам, а также прозвище Микки - в честь любимого игрока в бейсбол Микки Мантла - ему досталось от отца. Из троих детей только выросший Микки был на похоронах Рурка-старшего, спившегося до смерти, как и три поколения Рурков до него - и с тех пор ужасно боится похорон, даже «киношных», и знает, что при малейшей слабине ему снова грозит путь зависимости - в его случае, от кокаина. После развода мать увезла Рурка из славного города Скенектади - огромной промзоны в штате Нью-Йорк, на которой работаю! все 60 тысяч населения городка, а вторая после Рурка знаменитость - это серийный убийца Джеральд Ста но, окончивший свою жизнь на электрическом стуле. Семья переехала на юг, во Флориду, в самый бедный пригород Майами, где мать нашла отчима для Микки - жестокого бывшего полицейского, у которого было пятеро своих детей. Пасынок и отчим не нашли общего языка, так что неудивительно, что двенадцатилетний Микки все время проводил на улице и в итоге попал в боксерский зал.

К 19 годам Рурк провел тридцать любительских боев и только в трех проиграл - причем последний бой против куда более сильного соперника закончился для него сильнейшим сотрясением мозга. К тому же его друга, такого же уличного пацана, убили на ринге, Рурк еле-еле спасся во время перестрелки полицейских и наркодилеров, да к тому же ему грозил срок за кражу со взломом - так что Рурк решил, что пора завязывать с жизнью уличной шпаны. В школе он последние три года исправно посещал занятия в драмкружке, куда его тянуло практически так же, как и на ринг. Так что, взяв в займы 400 долларов у сестры, он отправился искать счастья в Нью-Йорк.

НАДОЛГО НЕ ХВАТИТ

Без лишней скромности Рурк пришел на прослушивание в знаменитую актерскую школу Ли Страсберга. Когда закончилось его прослушивание, один из столпов американского кино - режиссер Элиа Казан - сказал «Это было лучшее выступление, которое я видел за тридцать лет» и Рурка взяли с первого раза. Позже еще один режиссер, Лоренс Каздан, гляди на репетиции с Рур-ком, сказал: «Молодой человек, вы в предынфарктном состоянии. Не забывайте, что здесь, на сцене, все делается понарошку», и когда услышал ответ Рурка, что по-другому он не умеет, предположил, что надолго его не хватит. И не ошибся но за невероятную самоотдачу на сцене предложил ему маленькую роль в своем фильме «Жар тела». Там-то его и заметил Коппола.

Микки Рурк: Всегда свежее мясо


Фрэнсис Форд Коппола в 1982 году решился на большой эксперимент - снять сразу два фильма с молодыми, никому неизвестными, но талантливыми актерами. Кастинг прошел по всей Америке и та к в команде «Изгоев» появился Том Круз, Патрик Суэйзи, Эмилио Эстевец. а в команде «Бойцовой рыбки» - Мэтт Диллан, Николас Кейдж и Микки Рурк. Оба были сняты за небольшие по меркам Кошюлы $10 млн, оба стали событиями, но только «Рыбка» стала по-настоящему культовой, а Рурк - ее героем.

КУЛЬТОВЫЙ ПРОВАЛ

Свою учебу Рурк оплачивал самостоятельно рыл канавы, торговал чипсами и каштанами, ел одни леденцы и даже работал вышибалой в баре для трансвеститов - ему, кстати, даже этот опыт пригодился, когда в 1990-е его практически никто не приглашал сниматься, он блеснул в роли тюремного трансвестита в фильме «Звероферма». Потом перебрался в Лос-Анджелес, где продолжал работать кем угодно, изредка сниматься - и даже умудрился краткосрочно жениться и развестись. В 1985 году Рурк сыграл главную роль «Девять с половиной недель».

Даже странно сейчас писать, что фильм провалился в прокате и что три номинации, которых он удостоился после выхода, это худшая актриса, худшая музыкальная тема к фильму и худший сценарий, который написал, кстати, продюсер этого фильма Залман Кинг. Так что в США он культовым не стал, зато Европа его оценила, а в перестроечном Совке все девочки, которых по возрасту пускали в подпольные видеопрокаты, находились под гипнозом и до сих пор, наверное, по ночам мечтают о таком парне, как герой Рурка Джон.

О своем партнере по съемкам Ким Бесинджер, получившая после фильма статус секс-символа, отзывалась только уничижительно, говоря, что в нем вызывает отвращение все - от манеры смотреть до манеры сидеть. Эдриан Л айн тоже считает эту работу провалом - но тем не менее более убедительной пары в эротическом кинематографе просто не было за всю историю кино. Несмотря на провал фильма, Рурк внезапно стал интересен всем: журналистам, режиссерам, актерам, а первую очередь актрисам, и кинокритикам. С 1986 года по 1990 год он снимался в нескольких фильмах в год: его гонорары достигали $10 млн за фильм, и приблизительно половина из них становилась культовыми, а остальная - проваливалась с треском в прокате. При этом Рурк ни разу не сыграл больше положительного или хоти бы милого человека - во всех ролях он преступник, отброс общества, урод или изгой. И при этом чертовски привлекательный и убедительный. Лайн сказал когда-то, что если бы Рурк умер после «Сердца ангела», по мнению многих критиков, лучшей роли Рурка, то он стал бы большей легендой, чем Джеймс Дин.

ПОЛНЫЙ КРУГ

Но он не умер - хотя старался из всех сил: с момента своего первою успеха он десять лет сидел на наркотиках, дрался в барах, гонял на дорогущих байках, покупал старинные особняки, тратил на одежду, охрану, массажистов и маникюрш сотни тысяч долларов, избивал прохожих и снова жрал наркотики. Он сыграл в «Отходной молитве» - и сделал ради этой роли наколку ИРА; ради роли в «Пьяни» выбил себе два передних зуба; завел себе в друзья Джо на Готти, босса клана Гамбино, одного из самых влиятельных нью-йоркских мафиозных семей; водился и с Тупаком, катался с «Ангелами Ада», а в одном из интервью прямо сказал, что всегда думал, что достигнет высот в чем-то очень специальном -например, в ограблении банков. Кстати, его водитель как раз отсидел восемь лет по такой статье.

Как добропорядочный католик, он согласился сыграть святого Франциска в одноименном фильме Лилианы Кавани, ради которого отказался от роли в « Человеке дождя», а позже отверг предложение сыграть в «Молчании ягнят» ради роли в культовом «Ковбое Мальборо и Харли Дэвидсоне» - ну как же можно отказать себе в поездке на мотоцикле? Вернувшись на экраны снова, он как-то походя заметил: «Должен констатировать, что несколько ребят получили «Оскаров» за те роли, от которых я отказался». Зато согласился сыграть в эротической ленте «Дикая орхидея» при условии, что на этот раз он сам выберет себе партнершу - и выбрал. Роман с Кэрри Отис начался на съемочной площадке и закончился судебным запретом приближаться к бывшей супруге ближе, чем на сто метров. Хорошо, что Отис забрала заявление в полицию - а то бы Рурк провел остаток дней в тюрьме за регулярные побои, из-за которых Отис не смогла продолжить карьеру модели, за смешенные позвонки, которые грозили ей параличом, па постоянные угрозы, публичные скандалы, за попытку прорваться даже вопреки запрету к ней на работу. Это ради нее он отрезал палец, который, к его собственному удивлению, потом пришили. Он валялся у нее в ногах, ничуть не стесняясь зрителей, рыдал, умолял ее вернуться. Но в какой-то момент понял, что потерял не только жену, а все - то есть действительно все: за десять лет «вечеринок» он оказался самым невостребованным голливудским актером, без денег, с кучей долгов и на улице - поскольку особняк пришлось продать. «Я потерял дом, жену, доверие, окружение.

Я потерял душу, Я остался один. Перестал звонить телефон. Я жил на 200 долларов в неделю. Впервые за много лет я стал сам ходить в супермаркет. Сейчас я привык к этому, но в первый раз, когда я оказался там и толкал эту долбанную тележку, у меня был шок». В итоге он переехал в собственный грузовик, завел себе шестерых мелких собачек, с которыми разговаривал, завязал с наркотиками - и вернулся туда, откуда начинал. На ринг.

СТАТЬ МОНСТРОМ

За первый бой он получил гонорар всего 250 баксов, за последний, девятый - миллион долларов. И все девять он выиграл - только победы достались ему слишком дорого. Один из профессиональных боксеров, увидев Микки на ринге, заявил «Это не спорт, это отчаяние. Он не дерется с противником, он его убивает». Но убивал он не только противника - но и себя самого: через пять лет после начала профессиональной карьеры Рурку сломали ребра, ногу, скулу, а нос просто исчез - для восстановительной операции ему понадобился хрящ из собственного уха. который вставили вместо носа. Кроме того, он начал страдать от потери кратковременной памяти - так что с боксом пришлось завязать. А после нескольких неудачных пластических операций он превратился в совершеннейшего монстра, в котором практически нельзя было узнать былого сердцееда. Так что когда он опомнился и решил все-таки, что жизнь актера - не такой уж плохой вариант, ему пришлось сделать круговую пластическую операцию лица, чтобы хирург смог слепить подобие прошлого Рурка. Хотя все равно его лицо сейчас напоминает скорее маску голливудского секс-символа, чем лицо живого человека.

ЗАВЯЗАЛ СО ВСЕМ

К началу тысячелетия Рурк завязал со всем: с женщинами, наркотой, боксом, - остались только рехаб, психотерапия и собаки. И несмотря на то что пресса совершенно вычеркнула его из списка живых, он продолжает жить - и сниматься. Первым, кто вспомнил о нем, был актер и режиссер Шон Пенн, тоже человек не слишком покладистый.

Он пригласил Рурка на свой страх и риск па эпизодическую роль в фильме «Обещание», хотя Алан Паркер говорил ему «Работать с Рурком - это настоящий кошмар; он по-настоящему опасен и ты никогда не знаешь, что произойдет на съемочной площадке в следующую секунду». И хотя фильм не был успешным, двухминутный монолог Рурка в сцене с Джеком Николсоном моментально вернул его в разряд приглашаемых актеров. Снова стали звонить, снова появился агент, причем теперь он уже выбирал: Тони Скотт, Вонг Карвай, Роберт Родригес - его звали лучшие люди кинематографа. Да, гонорары не были большими, да, роли были второго плана, но он снова был на экране не в b-movie, а в крепких прокатных драмах, которые отмечали критики. А затем случился «Рестлер» Дарона Аранофски - и Рурк показал, на что он способен. Фактически, ему снова не пришлось играть - просто жить перед камерой, рассказывая историю вышедшего в тираж после инфаркта рестлера, который после неудачных попыток наладить жизнь за пределами ринга, возвращается в загон - недаром герой Рурка выступает на ринге под псевдоним «Баран». Когда восторженные критики вручали Аронофски премию за лучший фильм в Венеции, режиссер сказал: «Я должен поблагодарить Микки за то, что он открыл душу и сердце камере, за доверие мне и за честь напомнить всему миру, какой это талантливый актер». А Рурк, номинированный за эту роль на «Оскар» и получивший других наград больше, чем за всю предыдущую карьеру, заявил: «Я люблю сниматься в кино, потому что здесь все зависит от тебя. Это не бизнес и не политика. Либо ты хороший актер, либо ты сосешь». Как, собственно, и в боксе. Да и в жизни тоже.

Похожие новости:

Смелая блондинка Шарлиз Терон

Смелая блондинка Шарлиз Терон
Она вошла в киноиндустрию благодаря классической голливудской внешности и легко уничтожила ее гримом ради роли серийной убийцы. Она была моделью, но при этом не признает стандартов красоты.

Человек из ниоткуда или откровения Рахмонова

Человек из ниоткуда или откровения Рахмонова
Молодой актер и режиссер Мухаммаджон Рахмонов возник в одночасье. Буквально из ниоткуда. И если до презентации фильма «Нотарс» (Бесстрашный), который вышел в 2013 году, никто не слышал об этом «пришельце в кино», то после премьеры он стал знаменитым. Всего за год Мухаммаджон успел снять еще два фильма: «Бихишти» (Из рая) и «Нотарс-2». Как ему это все удается?

Парень не подарок

Парень не подарок
Молодой человек, чья карьера взлетала стремительно, как разгоняющийся трансформер, актер с непроизносимым именем, с тремя парами глаз, двумя верами и миллионными гонорарами - Шайа Лабаф в этом году основную часть своего экранного времени проведет голым. Так что у нас есть возможность рассмотреть его без прикрас.

Вечная Джульетта

Вечная Джульетта
Помнится, когда я была еще маленькой, на стене над кроватью у бабушки висела фотография Джульетты в исполнении этой таджикской актрисы - тоненькая, невысокая, белокожая, большеглазая нежность с туго заплетенными косами, с губками «бантиком» - «юный поцелуй».

Роберт Паттинсон вместе с ароматом Dior Homme

Роберт Паттинсон вместе с ароматом Dior Homme
Самый знаменитый вампир современности Роберт ПАТТИНСОН вбил осиновый кол в голливудскую сагу «Сумерки», сложил зубы на полку и наконец пустился в свободное плавание. Новый лист в его звездной жизни — рекламная кампания парфюма Dior Нотте.

Вуди Аллен: «Деньги меня не изменили. Я и сейчас приятный человек»

Вуди Аллен: «Деньги меня не изменили. Я и сейчас приятный человек»
Несмотря на почтенный возраст, он является одним из самых плодовитых голливудских режиссеров, снимает по фильму в год. Правда, все чаще в старом свете. В интервью мэтр рассказывает, чем его привлекает Европа, где он находит идеи для своих работ и как уговорить звезд работать за очень скромный гонорар.


Популярные новости
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

TopVideo: два года с вами!

TopVideo: два года с вами!

В конце уходящего года команда TopVideo отметила свое двухлетие и в рамках празднования дня основания видеохостинга объявила конкурс -«Самое лучшее видеопоздравление».
Обложка >> Все статьи
«Окно в Париж»

«Окно в Париж»

«Окно в Париж» в своей душе наша героиня «прорубила» несколько лет назад.
Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Шохрух Саидов. Не представитель «золотой молодежи»

Несмотря на молодость, этот человек уже сейчас узнаваем в обществе. Имея два высших образования - экономическое и юридическое, он «болеет» футболом и не боится один пуститься в преследование за кабаном. Гость VipZone- глава футбольного клуба «Истиклол» Шохрух Саидов.
«Сомон Эйр». Философия успеха

«Сомон Эйр». Философия успеха

Согласитесь, что любая наша поездка начинается с выбора авиакомпании. И многие наши соотечественники выбирают для безопасного полета компанию «Сомон Эйр», где на борту воздушного судна вы всегда можете почувствовать себя желанным гостем. О составляющих успеха ведущей авиакомпании страны размышляет ее генеральный директор г-н Ллойд Пакстон.
Логин
Пароль
Запомнить